Американские санкции повлияли на крупные программы в сфере импортозамещения - Рахманов

Глава ОСК Алексей Рахманов рассказал о влиянии на отрасль санкций, наложенных США.

На реализацию крупных программ импортозамещения санкции, наложенные США, повлияли негативно. Об этом заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передает ТАСС.

"Санкции для нас стали ударом по нашим финансовым системам. Имеются в виду, в первую очередь платежи в долларах США, это доступ к заемному финансированию. В остальном, с точки зрения поставки систем, например, для военных кораблей, практически не повлияли. Исключение составляют крупные программы импортозамещения, которые сейчас подходят к завершению, в частности, программа НПО "Сатурн" по производству газотурбинных агрегатов, это системы кондиционирования, это насосная часть", - сказал Рахманов.

По словам Рахманова, проблема была, скорее, не в санкциях, а в том, чтобы поставщики из тех юрисдикций, "которые для нас стали недружественными, достаточно давно требовали некой "встряски", потому что производили продукцию, к которой были вопросы".

"Я не очень понимаю, что нам можно запретить закупать за границей, если мы и так уже в военном сегменте практически ничего не берем. У нас таких контрсанкций будет либо очень мало, либо не будет совсем. Слово "судостроение" пока в законе о контрсанкциях звучит очень мало или не звучит совсем", - сказал Рахманов, отвечая на вопрос о возможных контрсанкциях.

promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…

Феодосийский судостроительный завод "Море" передан "Ростеху"

Президент Российской Федерации Владимир Путин 23 мая 2018 года подписал указ № 255 "Об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", согласно которому судостроительный завод "Море" (Феодосия, Крым) подлежит передаче в качестве имущественного взноса.в состав Государственной корпорации "Ростех."

Текстом указа постановляется "принять предложение Правительства Российской Федерации о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия "Судостроительный завод "Море" в акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности и передается в качестве имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". 

Правительство должно принять меры по реализации указа в 18-месячный срок.

Зачем России десантные корабли

Сегодня в Калининграде состоится знаковое событие - со стапеля судостроительного завода будет произведен спуск на воду большого десантного корабля "Петр Моргунов" проекта 11711. В чем знаковость, вы узнаете из этого материала.

Чуть отступлюсь от темы. В Северодвинске сейчас нет движухи и никаких интересных мероприятий, ну кроме как недавнего залпа с борта «Долгорукого». Поэтому приходится что-нибудь выдумывать. Читал новость про спуск «Петра Моргунова» и далее пошло-поехало. Стал читать про другие проекты БДК. Ну в общем ловите мои итоговые выводы :)). Судите строго.

В торжественном мероприятии примут участие работники завода и приглашенные гости, в том числе представители заказчика - Министерства обороны РФ, Объединенной судостроительной корпорации и органов власти Калининградской области.

Большие десантные корабли (БДК) проекта 11711 считаются дальнейшим развитием БДК проекта 1171 "Тапир", которые создавались и строились на калининградском заводе "Янтарь" в период 1964 - 1975 годов.

Чтобы рассказать подробней о характеристиках БДК проекта 11711, необходимо упомянуть остальные проекты десантных кораблей российского флота и понять серьезность возникшей проблемы, связанной с их малым количеством.

Проект 1171 "Тапир". Рождение первых

Collapse )

О ходе работ на атомной подлодке проекта 09851

На атомной подводной лодке проекта 09851 завершен один из важных этапов строительства – гидравлические испытания основного корпуса носового блока.

Проверка корпуса на герметичность – очень сложный многоуровневый процесс, требующий большой подготовки и времени. Специальная межведомственная  комиссия проверила готовность корпуса корабля, систем и оборудования, оформление документации и дала разрешение на начало технической операции, которая проводилась в режиме тишины. Об этом сообщает пресс-служба Севмаша

- Все корабельные конструкции выдержали заданные нагрузки, тем самым подтвердив качество выполненных работ, - отмечает заместитель начальника эллинга №1 стапельно-сдаточного производства Севмаша Игорь Беляев. – 

Корабелы показали себя с лучшей стороны. Положительный результат достигнут благодаря четкой слаженной работе сборщиков, сварщиков, монтажников, рабочих вспомогательных служб.В настоящее время идёт работа по испытанию прочных конструкций корабля. Полная программа испытаний разбита на этапы и занимает по графику несколько месяцев. 

На Амурский судостроительный завод прибыл экипаж корвета "Громкий"

Сформированный экипаж новейшего корвета «Громкий», строящегося для Тихоокеанского флота, прибыл на Амурский судостроительный завод.

Сформированный целиком из контрактников, имеющих опыт службы на надводных боевых кораблях, он успешно прошел обучение в Объединенном центре ВМФ в Санкт-Петербурге и готов к заселению на корабль. С ноября прошлого года военные моряки изучали устройство корабля и особенности его эксплуатации. Обучение проводилось с использованием современных тренажеров. Практическую же подготовку экипаж прошел на первом построенном на АСЗ корвете «Совершенный», который был передан флоту в июле прошлого года.

После сдачи экзаменов на допуск к управлению кораблем, экипаж «Громкого» сможет обеспечить ходовые испытания корвета.

Украина намерена сделать Крым островом за счёт строительства нового судоходного канала

На Украине нашли вариант с организацией прохода судов из Черного моря в Азовское в обход Керченского пролива.

Азово-Черноморский канал намерена построить Украина, для чего придется перекопать перешеек, соединяющий Крым и Украину, передает РИА "Новости" со ссылкой на институт "Укргидропроект", который, по данным украинским СМИ, уже разрабатывает проект работ.

Предполагается, что общая протяженность канала составит порядка 120 километров. Он будет проходить через Перекоп, Чонгарский залив, Сиваш и Арабатскую стрелку. Земляные работы планируются на 20 километрах.

Проект предусматривает углубление канала до 15 метров и его расширение до 100 метров. По планам Украины, это позволит украинским коммерческим судам попадать из Черного моря в Азовское в обход Керченского пролива.

"Янтарь" готовится к спуску на воду БДК "Петр Моргунов"

25 мая на  калининградском судостроительном заводе «Янтарь» состоится торжественная церемония спуска на воду   большого  десантного корабля проекта 11711 «Петр Моргунов». В ней примут участие представители Главного командования ВМФ России, командования Балтийского флота, руководство Объединенной судостроительной корпорации,  судостроители и ветераны ВМФ.

В соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ   корабль несет на борту  наименование «Петр Моргунов» ( в честь первого кавалера ордена Нахимова I степени, начальника береговой обороны Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны генерал-лейтенанта Петра Алексеевича Моргунова).

БДК «Пётр Моргунов» – первый серийный корабль проекта 11711 разработки ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро». Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в сентябре 2014 года, закладка состоялась в июне 2015 года.

Проект 11711 – это новейшее развитие проекта 1171 по которому в 60-70 годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей. Головным  БДК проекта 11711  является «Иван Грен».

Корабль имеет водоизмещение 5000 тонн, что делает его крупнейшим среди класса больших десантных кораблей, входящих в состав Военно-Морского Флота в настоящее время.

Согласно техническим требованиям, которые предъявило Главное командование ВМФ заводу, на БДК «Петр Моргунов»  размещено современное крановое оборудование для погрузки техники на корабль. Помимо этого погрузка техники может производиться и самостоятельно, через аппарель.

Collapse )

"Вымпел" передал скоростной патрульный катер проекта "Мангуст" для Пограничной службы ФСБ России

На судостроительном заводе «Вымпел», входящем в Концерн "Калашников", состоялся спуск на воду скоростного патрульного катера проекта "Мангуст" для Пограничной службы ФСБ России. Это первый спуск в рамках производственной программы предприятия на 2018 год.

Collapse )

"Иван Хурс" вышел на заводские испытания

Судно связи "Иван Хурс", построенное на Северной верфи, отправляется в Балтику для продолжения заводских испытаний. 

После докового осмотра, проверки оборудования, восстановления лакокрасочного покрытия подводной части корпуса судно связи "Иван Хурс" проекта 18280 получило разрешение на выход в море для продолжения заводских испытаний. 

"Хурс" выйдет в море 19 мая, а через 5 дней вернется на завод. Судну связи предстоит закрыть еще полтора десятка ходовых удостоверений, в том числе по корабельным устройствам и штурманской части. Уже частично выполняется программа государственных испытаний. Так, в ходе первого этапа ЗХИ удалось закрыть 57 из 84 удостоверений этой программы. 

Судно связи, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач. Флагман этого проекта, "Юрий Иванов", передан заказчику в 2014 году.


Плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" прибыл в Кольский залив

Плавучий атомный энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" успешно прибыл с Балтийского завода в Кольский залив, сообщил концерн "Росэнергоатом". 

Фото Константина Круглова

В ближайшее время ПЭБу, прежде чем он встанет к причалу ФГУП "Атомфлота", предстоит пройти ряд необходимых операций по швартовке. После их завершения 19 мая состоится операция установки ПЭБ на постоянное место у причальной стенки, где пройдет подключение береговых энергосистем и начнутся работы по покраске судна", - говорится в сообщении ТАСС

В дальнейшем на этом же месте будет осуществлена загрузка ядерного топлива и физический пуск реактора энергоблока. 

Следующим важным этапом cтанет перебазирование загруженного топливом ПЭБ из Мурманска на Чукотку, в морской порт города Певека, где произойдет подключение ПЭБ к береговой инфраструктуре. Энергоблок станет основной частью первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и обеспечит Чукотский автономный округ электроэнергией, тем самым заместив мощности технологически устаревших Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.