Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Categories:

Универсальный спасательный контейнер

 Узнал всё таки что это за УСК стоит на Звёздочке! Давно интересно было, в день вывода Калуги не запретили её  сфотографировать, этим я и воспользовался сфотографировав.





Информация о нём была мною прочитана в газете Северный Рабочий (Северодвинск). ( http://nworker.ru/2011/10/14/eksklyuziv-ot-zvyozdochki.html )

Эксклюзив от «Звёздочки»
Почти неделю провели на полигоне в Белом море члены сдаточной команды и проектировщики универсального спасательного контейнера (УСК) на заключительном этапе межведомственных испытаний этой новинки спасательных средств, построенной корабелами «Звёздочки». Серьёзная подготовка к третьей, «морской» экзаменационной части не оставила шансов на неудачу, и все запланированные мероприятия в море прошли успешно.




На сей раз УСК — капсула для аварийного выхода на поверхность членов сдаточных команд — испытывался в реальных условиях. Для чего его разместили на кормовой комингс-площадке субмарины, предварительно подготовленной к данной операции. Обеспечивали испытания два судна из состава ВМФ. Вообще, по словам ответственного сдатчика УСК Евгения Корчагина, со стороны флота как заказчика подготовка была на высоте, и отработали военные отлично, как подводники, так и команды надводных судов. На случай нештатной ситуации при подъёме спасательной капсулы в ходе испытаний на дежурстве постоянно находился врач-спецфизиолог с комплектом кислородного оборудования и барокамерой.
Суть испытаний заключалась в имитации аварийного всплытия контейнера с находящимися в нём людьми. Действия по переходу из отсека лодки внутрь УСК по специальной шахте, проверка герметичности и прочности узла стыковки, задрайки люка, сопровождавшиеся контрольными перестукиваниями, заняли около двадцати минут. Само всплытие яркого полосатого контейнера после отделения от лодки с глубины порядка пятидесяти метров со скоростью 72 км/ч — не более пяти секунд. Внутри спасательного средства находились отважившиеся на рискованное дело испытатели — представители «Звёздочки»: ответственный сдатчик — старший строитель 7-го отдела Евгений Корчагин, сдаточный механик Роман Большаков, начальник испытательной партии Сергей Ивашнёв, а также представитель проектанта Евгений Александров (ЦКБ «Лазурит») и Юрий Деренков из 40-го института, занимающегося водолазными темами. Все действия испытательной команды во время отстыковки и всплытия записывались видеорегистраторами, установленными внутри УСК.
После всплытия экипаж согласно разработанной методике проверил работоспособность всех систем. Затем контейнер, встреченный катером, был поднят с воды на палубу судна обеспечения. Здесь свою сноровку показала стропальная команда — монтажники цеха 10. Нельзя не отметить грамотные действия Алексея Дранишникова, Максима Мартынова, Александра Назарьина и Степана Акулина под руководством старшего строителя 7-го отдела Анатолия Слесарева, руководителя сдаточной команды «на воде» с борта судна обеспечения. Слаженная работа участников эксперимента и благополучное проведение операции — результат трёхнедельной подготовки на берегу. Весь процесс проходил под пристальным вниманием межведомственной комиссии из представителей Северного флота, «Рубина», «Лазурита», военных приёмок, СПАСР ВМФ, а также специалистов КО и ОГТ «Звёздочки», внёсших свой вклад в строительство данного спассредства.
По результатам прошедших испытаний, признанных успешными, сделано пять замечаний, которые должны быть устранены в течение октября. И здесь придётся поработать заводу совместно с проектировщиком заказа.
Все операции в ходе морского этапа проверки на готовность УСК к работе — эксклюзивные. Размещение на субмарине, всплытие и подъём на борт судна с воды проведены впервые. Подобных средств спасения с подводных лодок военный флот не получал с середины прошлого века. И УСК, изготовленный на ягринской верфи, — единственный на сегодня аппарат подобного типа. Спроектированный по заказу ВМФ, он предназначен для обеспечения безопасности членов сдаточных команд на испытаниях строящихся новых подводных лодок, в том числе на Севмаше. Где он будет размещаться после вступления в строй, пока не ясно, равно как неизвестно, будет ли он головным в своей серии. Ведь если флот в ближайшее десятилетие согласно госпрограмме развития вооружения должен значительно увеличить количество АПЛ в своём составе, то закономерно возникнет необходимость в постройке таких же спасательных капсул. Тем более что для военных эта тема является немаловажной, чем и объясняется присутствие на прошедших испытаниях универсального спасательного контейнера высших чинов Северного флота.
Tags: Флуд
Subscribe
promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments