Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Четверть века на рынке судовой арматуры

Сегодня многие уверены, в России нельзя вести малый и средний бизнес, что у нас этот сегмент намеренно притесняют и усложняют ему условия для ведения дел. "ТРИТМЭНТ" - производитель судовой арматуры с 25-летним опытом и прекрасный пример, подтверждающий, что малый и средний бизнес в нашей стране возможен. О том, как появилась компания, как она развивалась с чистого листа, как налаживала собственное производство, корреспонденты портала Korabel.ru поговорили с Константином Шумилиным, председателем совета директоров ГК "ТРИТМЭНТ".



Кстати, сегодня ГК "ТРИТМЭНТ" - один из основных налогоплательщиков Шлиссельбурга, а Константин Иванович, помимо того что является успешным руководителем предприятия, еще и занимает должность советника главы Кировского района Ленинградской области.

- Константин Иванович, давайте вернемся в прошлое: 25 лет назад, постперестроечное время. Тогда судовую арматуру получали с завода "Знамя Октября", с "Аскольда", некоторый процент с завода "Знамя Труда", какие-то позиции закрывали другие предприятия. Существовали гранды, работали КБ. А в начале 90-х на этот рынок ворвалась компания "ТРИТМЭНТ". С чего все началось?

- Компания начала свой путь не со сбыта судовой арматуры. Нас было трое бывших работников Выборгского СЗ, мы специализировались на изготовлении и поставке экологического, природоохранного оборудования. Запчастей катастрофически не хватало, поэтому мы наладили поставки расходных запчастей - блоков электродов флотатора, каогулятора и других агрегатов - и поставляли их пароходствам и судостроительным заводам.

- Широко известны вы стали как поставщики клапанов и задвижек. И условно говоря, клапаны, краны, задвижки, в том числе и серии ЗМ (Завод им. Молотова - прим. редакции), которые традиционно приходили со Школьного переулка - Завода "Знамя Октября", вдруг стали поставляться с торговым знаком "ТРИТМЭНТ".

- В 90-х на складах заводов, пароходств, на флоте хранилось достаточное количество арматуры. Мы решили этим воспользоваться, но для того, чтобы ею можно было комплектовать суда и корабли, необходимо было провести реновацию-ревизию, ремонт, замену отдельных узлов и деталей, провести испытания. Предприятие было освидетельствовано Регистром и сертифицировано на проведение под надзором Регистра данных видов работ, о чем был получен Сертификат Соответствия Предприятия. Затем был проведен комплекс мероприятий необходимых для признания предприятия изготовителем и получением разрешения на производство и аккредитацию в Министерстве Обороны РФ. Так мы шаг за шагом вышли на производство. Сначала занимались чисто сборкой, сейчас же имеем цикл производства за исключением собственного литья.

2. Продукция компании "ТРИТМЭНТ" / Корабел.ру.


- С чего начался выпуск собственной судовой арматуры?

- В 2005 году для расширения нашего предприятия мы решили приобрести здание, где сейчас располагается наше производство. Раньше здесь планировалась промплощадка Невского ССЗ - машиностроительный цех с участком точного литья, оснащенная 20-тонными кранами. В начале нулевых, переживая трудные времена, завод продал этот цех. Всю территорию занимало одно здание из облегченных панелей в 5 тыс кв. м. После экспертизы сооружения, компания провела огромный объем работ по реконструкции, по строительству инфраструктуры и обшивке здания. После этого "ТРИТМЭНТ" приступил к производству клапанов и задвижек.

Азамат Нурметов, токарь 5-ого разряда испытательного участка:

- На предприятии работаю с июня 2008 года. Начал свой путь строителем, а позже, когда запустилось производство - стал слесарем механо-сборочных работ. Сегодня я - слесарь 5-ого разряда на испытательном участке, который строился, обновлялся, расширялся и модернизировался на моих глазах. Нашей компании и дружному коллективу, где научился многому, хочу пожелать дальнейшего процветания!

- "ТРИТМЭНТ" ориентирован на военную промышленность или на гражданский рынок?

- Из нашего общего сбыта, поставки на гражданский флот занимают 10-15%. Поэтому мы больше ориентированы на военпром.

- Центральным материалом прошлого номера журнала WWW.KORABEL.RU является обзор и анализ гражданского судостроения за период с 2000 по 2015 год. За это время только танкеров и сухогрузов на российских верфях построено около 300 единиц. Это по 20 пароходов в год. Напрашивается вывод, что при таком объеме и "ТРИТМЭНТ" мог бы полноценно заполнить своей продукцией этот рынок гражданского судостроения.

- Наша компания работает в текущих условиях, со всеми их плюсами и минусами. Сегодня отечественные заводы для коммерческих заказов закупают арматуру, изготовленную по стандартам DIN, так как она дешевле, хоть и менее надежна.

3. Продукция компании "ТРИТМЭНТ" / Корабел.ру.


- Построено 300 единиц флота за 15 лет. Это колоссальное количество оборудования, запчастей, а также судовой арматуры. Напрашивается вывод: отечественные предприятия не могут конкурировать с зарубежными компаниями по качеству и цене продукции.

- Я совершенно четко скажу, что не могут. К примеру, клапаны по стандартам DIN идут потоком, осуществляются поставки по всему миру очень большими сериями. Российское судостроение представляет 1% от общемирового. Всемирная торговая организация производит колоссальный объем арматуры, это обуславливает низкие цены на продукцию. Поэтому судостроительным заводам дешевле приобрести зарубежные задвижки и краны, нежели у отечественных предприятий, которые не имеют крупносерийного производства, ведь оно априори дороже массового продукта.

- 20 судов в год - мало. Где точка безубыточности: 100 судов хватит для работы на рынке гражданского судостроения?

- Честно говоря, мы не считали достаточное количество судов. Наша компания старается поставлять заказчику все комплектом, но чтобы это сделать, необходимо либо освоить производство каких-то конкретных позиций, либо входить в кооперацию с компаниями, кто специализируется на производстве подобных позиций. Оба пути имеют свои подводные камни. Это дело довольно хлопотное, очень трудоемкое и затратное.

Наталья Пресникова, начальник ОТК:

- Моя трудовая карьера в "ТРИТМЭНТ" началась в начале 2010 года с ознакомления и изучения технической документации и требований к качеству выпускаемой продукции. Сейчас я занимаю должность Начальника ОТК, где мы трудимся вчетвером. Цель работы нашего отдела - выпускаемая арматура всегда должна поставляться качественной, работоспособной и конкурентоспособной. И это наша общая заслуга, что сегодня наша продукция достойно конкурирует на рынке, даже с импортными клапанами. От себя желаю "ТРИТМЭНТ" процветания и благодарю Константина Ивановича Шумилина за создание современного, высокотехнологичного предприятия.

- К примеру, сегодня на теплоход, построенный на "Красном Сормово", поставили польскую арматуру, голландские фонари, финские колонки, и тд. Все это зарубежное. Судно отрабатывает пять лет и встает на ремонт. У компании есть выбор: идти на судоремонтный завод в Ростове-на-Дону или на Канонерский СРЗ и за каждую позицию биться с таможней месяцами или плюнуть и уйти в Эстонию, Турцию, Румынию. Так ведь мы закладываем бомбу под судоремонт.

- У нас нет цели бросать и не поставлять для гражданского судостроения нашу продукцию. Так, "ТРИТМЭНТ" в очередной раз получил сертификат в Морском регистре, уже сертифицирован в Речном. Мы осуществляем поставки на завод "Волга", ему же помогаем с замороженным заказом: наша компания проверила высланную нам арматуру, провели ревизию, реновацию, испытания, что-то пришлось выбраковать, а затем отправили в виде качественных клапанов и задвижек. Также поставляем в Навашино и в Сосновку. Немного, конечно, но поддерживаем связь. Помимо этого "ТРИТМЭНТ" способствует развитию малого судостроения. Здесь, в Кировском районе компания строит алюминиевые катера. По объемам производят меньше, чем "Озерная верфь", но все равно стараемся помогать. Порой выполняем даже невыгодные заказы: на нашем производстве есть гидроабразивный станок, и мы режем детали поштучно. Так, благодаря нам, они могут строить катера и другую продукцию.

4. Испытательный участок компании "ТРИТМЭНТ" / Корабел.ру.


- Что отличает ваше предприятие от конкурентов?

- Мы заказали проект и построили совместными усилиями с компанией "Маштест" в подмосковном Королеве стенд для испытаний ВВД. "ТРИТМЭНТ" поставляет все клапаны по документации "Армаса" и "51 ЦКТИ судостроения и судоремонта", в том числе и арматуру высокого давления.

- Ведется ли сегодня разработка новой арматуры? Поступают ли заказы на новую арматуру?

- Сегодня "ТРИТМЭНТ" занимается производством и поставкой клапанов, кранов и задвижек по проектам, разработанным в 60-70 годах. Возможно, разработки и ведутся, но мы как производители получаем заказы на стандартную, всем знакомую продукцию. Хотя, возможно, можно выделить шаровые краны. По-моему, это самое прогрессивное, что есть в арматуре.

- Участвует ли "ТРИТМЭНТ" в гражданском строительстве и химической промышленности?

- Сегодня "ТРИТМЭНТ" работает только в судостроении, кораблестроении и судоремонте. Безусловно, мысли были про нефтяную отрасль с нефтепроводами, про атомную энергетику и просто энергетику. Ведь везде задвижки нужны. Но на самом деле, свое поле еще далеко непаханое.

5. Виктор Сенюшкин, токарь 6-ого разряда компании "ТРИТМЭНТ" / Корабел.ру.


Виктор Сенюшкин, токарь 6-ого разряда:

- Я пришел в компанию токарем 6-ого разряда в 2010 году, имея за спиной большой опыт: много времени работал за станком и занимался обучением токарей. Каждый день мы стараемся улучшать качество судовой арматуры, совершенствуя технический процесс. В честь юбилея я желаю "ТРИТМЭНТ" процветания, оставляя за собой всех конкурентов!

- Сколько сотрудников насчитывает компания?

- Сегодня в ГК "ТРИТМЭНТ" работают 150-160 человек. Из них около 60 ППР (прямых производственных рабочих - прим. редакции). Помимо этого - менеджеры по продажам, диспетчеры, снабженцы, бухгалтеры и т.д . Также в нашем составе есть строительная группа, которая, к слову, и занималась благоустройством территории, где базируется производство "ТРИТМЭНТА".

- Какие имеете планы на будущее в рамках развития производства?

- Сейчас мы приступили к строительству литейного участка, но ввиду кризиса приостановили. Сегодня закончен только первый цикл строительства литейного цеха.

- А с чем связана попытка создать собственное литейное производство: недостаток литейных мощностей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области или желание самих себя полноценно обеспечивать?

- Наша компания ведет строительство литейного участка не для увеличения прибыли, а для оперативного реагирования на запросы рынка, на желания заказчиков, чтобы повысить нашу конкурентноспособность. Обратиться к литейным предприятием со штучным заказом практически невозможно, а с собственным литейным цехом мы сможем оперативно обрабатывать свои же нужды.

- Сегодня "ТРИТМЭНТ" имеет финансовый поток с военных заказов, но ведь госпрограмма к 2020-25 году закончится. Что планируете делать дальше?

-Процесс модернизации бесконечный. Конечно, финансирование хромает. Но государственная поддержка есть, хоть и с задержками. Весь мир переживает сложное время, не только наша страна. В этом году государство обратило внимание на развитие гражданского флота. Созданы целые программы по строительству рыбопромысловых судов, пассажирских теплоходов, и мы надеемся, что намеченные цели будут достигнуты, и "ТРИТМЭНТ" сможет принять активное участие в этом. Нам исполняется 25 лет, и мы продолжим развиваться в производственном направлении — завершим литейный участок. Впереди много работы, но останавливаться не в наших планах.



Если вы хотите поддержать блог - нажимайте на рекламный банер под этим текстом, регистрируйтесь и вливайтесь в мир боевых кораблей!



Tags: Интервью, Тритмэнт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment