Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

"Калюжный" - бронекатер дошедший до Вены

Во время НеФорума блогеров, который проходил с 3 по 5 июня в Казани, посетил Зеленодольский завод им. Горького. На его территории находится бронекатер БКА-74 "Калюжный", который установлен как памятник на территории Зеленодольского завода им. Горького. Это будет первый из целой серии репортажей о двух крупнейших предприятиях Республики Татарстан.



История бронекатера

Бронекатер БКА-74 построен на средства трудящихся Зеленодольского завода в 1943 году по проекту 1125 (малые речные бронекатер с башнями от танка Т-34-76). Свой боевой путь он прошёл от Азова до Вены.



В июне 1960 года бронекатер вывели из боевого состава флота и переоборудовали в учебный бронекатер.



Спустя несколько лет бронекатер был установлен на постамент на территории предприятия.



История создания бронекатеров проект 1125

Осенью 1931 года командование Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ) утвердило техническое задание на создание двух типов бронекатеров.

Для реки Амур предполагалось использовать большой бронекатер, который планировали вооружить 76-мм орудиями, находящимися в двух танковых башнях, а малый бронекатер - одним 76-мм орудием в башне. Также на бк планировалось осуществить установку двух облегченных башен с 7,62-мм пулемётами. В идеале было запланировано получить большой бронекатер с осадкой не более 70 см, а малый - не более 45 см. Так же одним из главных условий было то, что катера должны были удовлетворять требованиям перевозки по железной дороге на платформе.

В июне 1932 года организация "Ленречсудопроект" получила техзадание для проектирования данных видов катеров, так же было принято решение установить на катера башни с пушками от танка т-28 и бензиновые двигатели ГАМ-34. В октябре 1932 "Ленречсудопроект" закончил проектирование, большой бронекатер получил название проект 1124, а малый проект 1125, хотя оба проекта были очень схожими все равно имелись многие различия. Главным конструктором проекта был назначен Бенуа Юлий Юльевич. В 1934 году на Зеленодольский завод имени А. М. Горького был направлен гособоронзаказ на постройку совершенно новых для того времени кораблей проектов 1124 и 1125, за 10 лет на данном заводе было построено 154 бронекатера.

Хочу отметить, что поездка на НеФорум не была бы возможной, если бы не генеральные спонсоры мероприятия: Альфа-Банк и Tele2 :). Уделите пол минутки на изучения банера внизу.



Tags: Зеленодольский судостроительный завод, Проект 1125, Проект 1125. "Калюжный"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kuleshovoleg март 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments