Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Category:

Глубоководный аппарат Север-2 проекта 1825

Написал на "Защищать Россию" про первый отечественный глубоководный автономный самоходный аппарат для исследования мирового океана проекта 1825, предназначенный для проведения научных исследований в области биологии моря, океанографии, морской геологии и техники рыбодобычи.

Проектирование под руководством Юрия Константиновича Сапожкова было начато в ЦКБ «Рубин», после чего разработку передали и завершили в ЦПБ «Волна». Первый опытный образец глубоководного аппарата «Север-2» был заложен в 1968 году на Ленинградском Ново-Адмиралтейском предприятии, а уже в 1970 году он был спущен на воду, прошел государственные испытания в Черном море и был передан в опытную эксплуатацию ПИНРО им. Книповича Минрыбхоза. После успешных испытаний и эксплуатации был построен второй экземпляр «Север-2Бис».



«Север-2» был предназначен для проведения научных и исследовательских работ на глубинах до 2020 м. Экипаж имел возможность проводить всевозможные исследования: наблюдение за поведением морских животных, скоплениями рыб и орудиями их лова; гидрометрические наблюдения; исследование рельефа дна и поиск затонувших объектов. Для этого на борту было установлено специальное оборудование и манипуляторы для сбора породы с четырьмя прожекторами и двумя лампами-вспышками.

«Север-2» управлялся с помощью двух членов экипажа: командира и бортинженера. Также внутри были места для двух наблюдателей, для которых было установлено 5 иллюминаторов. Передвижение аппарата происходило с помощью горизонтальных и вертикальных движителей, которые управлялись через пульт командира.

Глубоководный аппарат не имел возможности самостоятельно добраться до отдаленных точек — его доставляли научно-исследовательские суда «Одиссей» и «Ихтиандр» (проект 399Б), у которых в левом борту имелся ангар с раздвижными воротами (внутри и находился «Север-2»). Спуск на воду происходил при помощи мощного спускоподъемного устройства, которое выносило аппарат за борт и ставило его рядом с судном.

2.Судно «Одиссей». Фото: Корабел.


Внутри судна имелись помещения для научных сотрудников: десять лабораторий и жилая часть (в том числе для гидронавтов), помещения для механиков, имевшие все необходимые инструменты и приборы для ремонта и обслуживания (зарядка аккумуляторов, зарядка баллонов сжатым воздухом, приборы и запчасти к ним).

Оба глубоководных аппарата были «рабочими лошадками». Первый капремонт состоялся через 15 лет после создания «Север-2» и «Север-2 бис». За это время они произвели около 420 погружений и побывали во всех океанах.

После распада СССР суда-носители были проданы на металл. Известно, что на сегодняшний день первый опытный аппарат находится в Севастополе, в руках частного лица, а «Север-2бис» — в США.

3.«Север-2» в Севастополе. Фото: Валерий Луценко.


Основные ТТХ:

  • Водоизмещение нормальное — 37,9 м³,

  • Предельная глубина погружения — 2000 м,

  • Скорость подводная горизонтальная — 2,5 уз.,

  • Скорость подводная вертикальная — 0, 8 уз.,

  • Дальность плавания подводная — 16,3 мили,

  • Автономность — 72,

  • Численность экипажа 3–4 чел.,

  • Радиоэлектронное вооружение: гидроакустическое, навигационное, радиосвязное, регистрирующее, научно-исследовательское и средства автоматического управления, манипуляторное устройство грузоподъемностью 12 кГс.


Tags: Проект 1825, Проект 1825. "Север-2"
Subscribe
promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments