Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Category:

Подводные лодки проекта 949 «Гранит»

На сайте "защищать Россию" написал про подводные лодки проекта 949. В результате постоянного развития морских вооружений потенциального противника к концу 70-х возможности наших «противоавианосных» АПЛ проекта 675 понизились и стали недостаточными для гарантированного уничтожения вражеских группировок. Поэтому требовалось создать современный, мощный и дальнобойный ракетный комплекс, который бы обеспечивал нанесение маскированного удара по кораблям противника с большой дистанции и с точным выбором поражения цели.



Для создания нового комплекса требовался новый носитель, который должен был иметь возможность вести стрельбу залпом под водой 24 ракетами (именно столько ракет, по расчетам, могли преодолеть противоракетную оборону авианосной группы ВМС США). Также носитель должен был обладать увеличенной скрытностью, скоростью и глубиной погружения для того, чтобы преодолеть противолодочную оборону противника и уйти от преследования.

Подготовка к созданию новой подлодки началось в 1966 году, а в 1968-м флот выдал тактико-техническое задание на создание «тяжелого атомного подводного крейсера, оснащенного ракетным комплексом оперативного назначения».

Проект получил номер 949 и шифр «Гранит». Разработка проходила в кабинетах ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора П.П.Пустынцева, а в 1977 году руководителем был назначен И.Л.Баранов. При разработке новейшей субмарины применялся научно-технический задел и некоторые конструкторские решения, приобретенные при постройке самой быстроходной в мире субмарины проекта 661.

Обе подлодки заложены и построены в Северодвинске: первую подлодку проекта 949, получившую номер К-525, заложили в 1975-м, а в 1980 году она была принята в состав флота. Впоследствии ей было дано имя «Архангельск». Вторая — К-206 — была заложена в 1979 году, а в 1983-м принята в состав флота. Ее назвали «Мурманск».

2.


Архитектура:
Двухкорпусная архитектура. Корпус рассчитан на рабочую глубину погружения 480 метров, максимальная — 600 метров. Корпус разделен на 9 отсеков: 1 — торпедный, 2 — управление, 3 — радиорубка и боевые посты, 4 — жилые помещения, 5 — вспомогательные механизмы и электрооборудование, 6 — реакторный, 7–8 ГТЗА, 9 — гребные электродвигатели.

Ограждение выдвижных устройств находилось ближе к носовой части субмарины. Также в нем находилась ВСК (всплывающая спасательная камера) и контейнеры для переносного ЗРК «Игла-1».

Подлодка разделена на две зоны спасения: в носовой части, это 1–4 отсеки — всплывающая спасательная камера, и 5–9 отсеки — аварийный люк в 9-м отсеке, через который происходит выход в водолазном снаряжении.

3.


Энергоустановка:
Два водо-водяных реактора ОК-650Б (каждый по 190 мВт) и две паровые турбины (суммарной мощностью 98 тыс. л.с.) с главным турбозубчатым агрегатом ОК-9. Имеются два турбогенератора (3200 кВт каждый) и два резервных дизельных генератора ДГ-190 (800 кВт каждый), а также пара подруливающих устройств.

Вооружение:
24 противокорабельные ракеты «Гранит» в спаренных пусковых установках, которые размещены вне прочного корпуса (дальность — от 500 до 600 км, скорость — минимум 2500 км/ч). Целеуказание происходило через спутник космической разведки и целеуказания 17К114.

Ракеты могли выстреливаться не только одиночно, но и залпом — всеми 24 ракетами. При стрельбе залпом проводилось автоматическое распределение целей, при таком пуске облегчалось преодоление противоракетной обороны противника. По расчетам, для потопления американского авианосца необходимо девять попаданий «Гранитом».

Торпедно-ракетный комплекс «Ленинград-949» состоял из двух 650-мм и четырех 533-мм торпедных аппаратов. Выстрел торпед производился с глубины до 490 м и на скоростях от 13 узлов.

4. Подводную лодку проекта 949 готовият к утилизации у причала предприятия "Севмаш".


Радиоэлектронное вооружение:

  • Боевая информационно-управляющая система МВУ-132 «Омнибус»,

  • гидроакустический комплекс МГК-540 «Скат-3»,

  • станция миноискания МГ-519 «Арфа»,

  • станции-аварийного ответчика МГС-30, навигационного обнаружителя кругового НОК-1, МГ-512 «Винт», эхоледомера МГ-543, МГ-518 «Север».

  • Имелась низкочастотная буксируемая приемная антенна, которая выпускалась из верхней трубы на кормовом стабилизаторе, и гидрофоны, размещенные по бортам корпуса.


Навигационная система:
Автоматизированный навигационный комплекс «Медведица». Все средства связи объединялись в комплекс «Молния-М».

Разведывательные данные с самолетов и космических аппаратов могли приниматься на буйковую антенну «Зубатка» в подводном положении. Полученная информация после обработки вводилась в корабельную боевую информационно-управляющую систему «Омнибус».

Условия для экипажа:
Для членов экипажа были созданы оптимальные условия для длительных автономных походов: 1,2,4,6-местные каюты, столовая, кают-компания с возможностью одновременного приема пищи 42-мя моряками, камбуз. Также имелись небольшой спортзал, которым пользовались в основном у берега, бассейн, сауна и даже солярий.

В 1996 и 1998 году обе подводные лодки были поставлены на утилизацию на северодвинское предприятие «Звездочка».

5. Утилизация на предприяти zvezdochka_ru
Tags: Проект 949
Subscribe
promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments