Плавучие технические базы проекта 2020 предназначаются для поддержки и ремонта ядерных энергетических установок атомных подводных лодок, включая их ядерную дозаправку. Я с названием не переборщил? Вдруг по другому будет

Проект 2020, шифр проекта «Малина», разрабатывался в ЦКБ “Айсберг», главный конструктор И.Г. Коган. Предполагалось построить пять судов данного проекта.
2. Заказ №695 ПМ-63 у глубоководной набережной судоремонтного предприятия "Звёздочка" (Северодвинск. Россия).

Головной заказ № 695 ПТБ-5 был заложен 19.04.1980, спущен на воду 05.11.1981. Старший строитель Ю.М. Куракин. После выполнения испытаний по общесудовой программе на Черном море судно сдали заказчику 1.07.1984. В апреле 1985 года в Северодвинске провели специспытания в соответствии с предназначением судна.
3. Заказ №695 ПМ-63 у глубоководной набережной судоремонтного предприятия "Звёздочка" (Северодвинск. Россия).

4. Заказ №695 ПМ-63 у глубоководной набережной судоремонтного предприятия "Звёздочка" (Северодвинск. Россия).

Следующие два заказа строились дольше головного.
Заказ № 696 ПМ-74 (ПТБ-6) , старший строитель И.А. Белый, был заложен 14.11.1981 и сдан заказчику, Тихоокеанскому флоту, 12.09.1985 с опозданием от плана на целый год. В наши дни судно используется для транспортировки отработавшего ядерного топлива Т между двумя хранилищами на ТОФ, расположенными в посёлке Шкотово и на полуострове Камчатка.
5. Заказ №696 ПМ-74. Место и автор фотографии не известны.

6. Заказ №696 ПМ-74 предположительно у причала судоремонтного предприятия "Звезда" (Большой камень. Россия). Автор фотографии не известен.

Заказ № 697 ПМ-12 (ПТБ-7), после закладки состоявшийся 5.12.1986, простоял на стапеле 20 месяцев и был спущен на воду в августе 1988. В 1989 году на этом заказе работы практически не велись. В 1990 году работы возобновились, и 12.09.1990 он был передан Северному флоту. На СФ ПМ-12 прибыла в 1991 году. Находится у причала судоремонтного завода "Нерпа" (Снежногорск).
А августе 1993 года имело место переоблучение личного состава. В сентябре 1991 г. на ПМ поступило топливо с АПЛ третьего поколения (емкости судна не предназначены для хранения топлива этого типа). 8 сентября 1993 г. члены экипажа получили повышенные дозы радиации. Причина инцидента неясна. Несмотря на то, что инспекция по ядерной безопасности приняла решение о приостановлении проведения потенциально-опасных работ на этой ПМ, в ноябре 1993 г. на судно поступила новая партия отработанного ядерного топлива.
7. Заказ №697 ПМ-12. Место и автор фотографии не известны.

8. Заказ №697 ПМ-12 предположительно у причала судоремонтного предприятия "Нерпа" (Снежногорск. Россия). Автор фотографии не известен.

Заказ № 698 ПМ-16 спустили на воду 27.12.1991 года, но из за отсутствия финансирования, работы на нем были остановлены, многолетние переговоры с Россией о его достройке не увенчались успехом, поэтому было принято решение о его консервации. По сей день,недостроенная плавучая техническая база продолжает стоять у достроечной стенки Черноморского судостроительного завода..."
9.Заказ №698 ПМ-16 у причала достроечной стенки Черноморского судостроительного завода. (Николаев. Украина). Автор фото:Torpedolov Ukraine.

10.Заказ №698 ПМ-16 у причала достроечной стенки Черноморского судостроительного завода. (Николаев. Украина). Автор фото:Torpedolov Ukraine.

11.Заказ №698 ПМ-16 у причала достроечной стенки Черноморского судостроительного завода. (Николаев. Украина). Автор фото:Torpedolov Ukraine.

Пятый заказ, №699" был построен на 10%, но впоследствии собранные днищевые секции были порезаны в металлолом. Фотографий секций не найти.
Справка:
Водоизмещение:
Длинна: 136 метров
Ширина: 22 метра
Осадка: 5 метров
Скорость: 17 узлов
Экипаж: 260 человек (Серьезно?)
Journal information