Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Category:

Знакомство с Севастополем. Часть 1.

Наконец-то, я решился написать отдельную статью про путешествие в Севастополь, с самого начала. Моё решение ехать в Крым было спонтанным, даже, можно так сказать, меня заставили поехать.

Путешествие в Крым началось с билета авиакомпании "Добролёт", который превратился в билет на самолёт другой авиакомпании- "Оренбургские авиалинии". Думаю, вы сами поймете, как это произошло (к Западу с каждым днём всё более стойкое отвращение). Не понимаю, кто отвечает за политику в отношении России в США? Эти люди явно думают, что введение санкций приведет к ненависти у россиян к Путину. Мне же кажется, что нет, и русские все же больше будут плевать в сторону запада и сша, чем в сторону Путина.

1. Первый день начался сразу с кораблей. На рейде в районе комплекса Мокроусова стоял малый противолодочный корабль проекта 1124М МПК-199 "Касимов". Стоял далеко, поэтому и фотография не очень качественная. "Касимов" принимал участие в ходе операции по принуждению Грузии к миру, охраняемый целым отрядом кораблей, под общим командованием командира Новороссийской ВМБ вице-адмирала Меняйло Сергея Ивановича, который в данный момент является исполняющим обязанности губернатора Севастополя.


Мой первый "день" в Крыму начался ночью. Прилетел в Симферополь в три часа ночи. Час ждал маршрутку до Севастополя в аэропорту. Дождался, уехал, пересел в троллейбус, переправа на северный берег Севастополя, маршрутка и конечная точка - остановка "ТОК им.Мокроусова". Зашли на территорию туристического, взяли ключи в регистратуре, прошли мимо памятника товарища Мокроусова, который напоминал вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина, и сразу в коттеджи спать. Кстати, товарищ Мокроусов в годы Великой Отечественной войны был командующим партизанским движением Крыма, а после войны был директором Крымской ТЭЦ и возглавлял туристско-экскурсионное бюро.

2. По соседству с МПК "Касимов" находился спасательный буксир проекта 733С "СБ-4". Судно входит в состав Новороссийского дивизиона спасательных судов.


Первые впечатления: была ночь, но на пароме с южной стороны Севастополя я поразился количеству кораблей и судов, стоящих в акватории Севастопольской бухты. Когда приехал в город было темно, но в сумерках, отходя на пароме от берега, я сразу узнал госпитальное судно "Енисей", о котором ещё упомяну не раз в следующих статьях.

После короткого сна и завтрака сразу отправился в город, на южную сторону. Сел на паром в Северной бухте, который стоил 12 рублей (До сих пор в восторге от цен за проезд в Севастополе), и сразу увидел знакомые из интернета места:

3. Отхожу на пороме из бухты Северной, к Графской пристани. Заметил с парома одноимённый пляж.


Люди на пляже, выше на фото, меня раздражали. Они купались, а я старался всё успеть сделать: везде побывать, поползать, посмотреть корабли, суда, развалины, подвалы, а они отдыхали, наверное, я завидовал. Мог бы, конечно, целыми днями загорать и купаться, но это не для меня.

4. Наверно многим знакомо это место по фотографиям в интернете. Когда-то здесь был нарисован флаг ВМС Украины и сам флаг страны. Между флагами украины и России была надпись МИР. После "Русской Весны" флаги связанные с Украиной сразу стёрли. Они были нанесены на стену береговой батареи №4 (в/ч 87359).


5. Назначением батареи №4 был обстрел фарватера рейда продольными выстрелами, действия по рейду поперечными и тыльными выстрелами, обстрел входа в Южную бухту. Её построили её к 1845 году. Внутри батареи имелась одноярусная казарма, приспособленная к ружейной обороне. Летом 1855 года в ней поместили госпиталь.


6. 28 июня 1855 года на Малаховом кургане (Корниловском бастионе) адмирал П. С. Нахимов был смертельно ранен штуцерной пулей в висок. Его доставили в Аполлонову балку, затем переправили в госпиталь на 4-й батарее. После операции, проведённой морскими медиками, 30 июня 1855 года в 17 часов 7 минут, не приходя в сознание, он скончался. 30 июня 1997 года на стене сохранившейся казармы открыли металлическую мемориальную доску с посвятительным текстом.


До приезда в город-герой мне представлялось, что это небольшой город, который разделён на две части и их можно объехать вдоль акватории бухты на пол часа. Приехав в город, я понял, как глубоко ошибался. Чтобы объехать весь город с Юго-Запада на Северо-Запад нужно часа 2, а может три, если с пробками. Поэтому большинство людей пользуются услугами водного транспорта. Теплоходы и паромы отходят от южной части города в северную каждые 15 минут. Курсируют примерно 4-5 теплоходов для людей и 2 парома для машин.

7. Паром проекта "****?" "Адмирал Лазарев". В паре с ним действует второй паром этого проекта "Адмирал Истомин".


8. Пассажирское судно проекта 1438. Суда этого класса перевозят пассажиров между двумя сторонами Севастополя.


В течении двух недель каждый день катался на этих паромах и каждый день в Севастопольской бухте все менялось: кто-то уходит в море, кто-то приходит. Идеальное место для слежения за кораблями.

9. Наверное, я уже надоел говорить о северной стороне, отправимся к южной, мимо мыса Кордон. На нём расположен памятник Славы и братская могила войнов-гвардейцев погибших за освобождение Севастополя в 1944 году. Он сделан руками бойцов и военных инженеров мотостроительного батальона 2-й гвардейской армии по проекту архитектора К.А. Чанкветадзе.


10. Вид на "Угольную стенку" и Севастополь. Мимо этих кораблей мы еще прогуляемся в следующих статьях, а ещё залезем, тайком!


11. Куриная пристань. На фото виден корабль на воздушной подушке "Бора", за ним "Самум" и чуть дальше противолодочный корабль "Керчь". В этом месте перед Крымской войной находились провиантные склады с зерном, привлекавшие множество кур (Правда ли это?).


12. Делать фотографии приходилось с скрипом зубов. То и дело в кадр влезали "Ялики" и прогулочные катера с туристами.


13. Госпитальное судно "Енисей", проект 320. Постоянно называл его "Свирь", путал его с нашим, Североморским, судном. Вопрос блогерам из Севастополя, он когда последний раз выходил в море? Он может выйти хотя бы.?


14. Первое пойманное в кадр судно (Военные корабли выше не считаются, они были далеко на рейде). Судно "JAWDAT M". Ходит под флагом Танзании. Предназначение не знаю, похоже на универсальное. Судя по фотографии пустое, значит уйдёт чем-то загруженный. Может за украинским металлоломом?


15. Джавдат М на фоне Константиновской батареи. Многие фотографы любят привязывать свои фотографии к местности, особенно к этой батарее. Мне больше нравилась привязка к памятнику затопленным кораблям. Наверное, это тоже заезженная идея?


16. Джавдат М и северная часть Севастополя.


Стоит еще раз упомянуть о том, что мне запомнилось в первый день: 1 - Невероятные цены за проезд. Паром - 12 рублей. Троллейбус - 5 рублей, Маршрутки - от 6, 8, 10 рублей. Сравнить с нашими Северодвинскими 20 рублями.., про Московские промолчу. 2 - Стоимость алкогольной продукции. Вино в заводских магазинах стоило в 4-5 раз дешевле чем в Северодвинске. Возьму в пример Инкерман "Алиготе" - Там 140 рублей, у нас 520 рублей. Притом это не самое вкусное вино. Горожане жалуются на подорожание, но для материка это райская жизнь.

17.


18. Место, в котором я много лет хотел оказаться. Мечта сбылась! Думаю, о остальных впечатлениях расскажу в следующих рассказах, их очень много, как и фотографий.

Tags: Крым, Севастополь
Subscribe

promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments