Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Categories:

Модернизируем и гарантируем

sevmash Интервью с Сергеем Хвиюзовым, начальником управления по ремонту, модернизации, гарантийному надзору и утилизации (УРМГиУ), стало большой журналистской удачей. Сергей Михайлович, как и большинство заводских руководителей, очень занят: встречи, проверки, совещания, командировки – рабочий день расписан по минутам. В интервью Сергей Михайлович рассказал о направлениях производственной деятельности, которые сегодня являются для управления приоритетными, а также о том, что нового появилось в структуре обязанностей подразделения.

Модернизируеи и гарантируем

И первый вопрос, который я задала Сергею Михайловичу, касался продвижения работ на крейсере «Адмирал Нахимов».

– Как вы знаете, судьба этого корабля решалась на протяжении не одного года, – сообщил Сергей Хвиюзов. – От идеи просто отремонтировать крейсер флот отказался, всем стало понятно – для того, чтобы стать современной боевой единицей, «Адмирал Нахимов» нуждается именно в модернизации. После длительной дискуссии по поводу облика корабля, разработку техпроекта доверили Северному ПКБ. И буквально недавно удалось решить два главных вопроса с проектантом – заключить контракты на создание технического проекта, а 14 марта подписать контракт на разработку рабочей конструкторской документации. Это основополагающие контракты, которые позволят предприятию получить всю документацию на ремонт и модернизацию корабля. Северное ПКБ должно завершить разработку техпроекта в октябре нынешнего года, это позволит оценить весь объем модернизации и создать под этот объем заказные ведомости.

Главная задача года – поставить крейсер в сухой док цеха 50 на твердое основание, чтобы операция прошла успешно, идет серьезная подготовка: ведется демонтаж крупногабаритного оборудования, систем и механизмов, которые идут в ремонт и утилизацию, ведется монтаж систем ТОЗ, изготовление четырех понтонов в цехе 42 для докования. В течение двух лет «Нахимов» должен простоять в доке, в этот период начнется дефектация и ремонт корпуса корабля, ремонт линии вала, других систем и оборудования, которые необходимо выполнить в доке.

– Еще одно направление работы УРМГиУ – гарантийный надзор и сервисное обслуживании АПЛ, которые Севмаш сдал флоту. Сегодня на гарантии находятся «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». Что нового появилось в этом направлении деятельности Севмаша?

– Самое главное нововведение заключается в том, что период гарантийного надзора для лодок четвертого поколения увеличился в два раза и теперь составляет пять лет. Это обязывает производителей с большей ответственностью относиться к технике. В свою очередь Севмаш выдвинул требования к заказчику регулярно проводить сервисное обслуживание подводных лодок, потому что только в этом случае можно нести гарантийные обязательства столь длительный период. Понимание в этом плане найдено, в результате ВМФ уже заказал Севмашу работы по сервисному обслуживанию кораблей на ближайшие три года. Такие заказы выгодны Севмашу. Необходимо создавать центры сервисного обслуживания под эгидой ОСК, которые бы отдельно финансировались и представляли интересы сразу нескольких родственных предприятий.

– Гарантийные обязательства наступают с момента подписания приемного акта корабля, а при каких условиях устранение неисправности идет не за счет Севмаша?

– Существует два ГОСТа, в которых прописан алгоритм устранения неисправности. Если будет доказано, что дефект произошел из-за неправильной эксплуатации техники личным составом подводной лодки, то расходы несет Военно-морской флот. Если поломка произошла по вине поставщика оборудования, в этом случае он несет ответственность за устранение неисправности. То есть, кто виноват, тот и платит. Каждый отдельный гарантийный случай рассматривается на специальной комиссии, принимается соответствующее решение. Опыт показывает, что зачастую большая часть отказов работы техники происходит в результате неправильной эксплуатации оборудования личным составом.

– Сергей Михайлович, а ремонт АПЛ сегодня актуальное для предприятия направление деятельности?

– Севмаш на правах подрядчика сотрудничает с предприятием «Звездочка» по ремонту и сервисному обслуживанию лодок третьего поколения. Эта работа ведется регулярно, она понятна и интересна. А не так давно Севмаш приступил к привычной для себя работе – установке обтекателей на АПЛ «Екатеринбург», которая проходит ремонт на «Звездочке». Коллектив УРМГиУ всегда готов к решению новых непростых задач, потому что в управлении трудится отличная команда профессионалов.

Юлия ВЛАДИМИРОВА.

Фото Олега Перова.
Tags: Интервью, Судостроительный завод "Севмаш"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments