Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Categories:

Научно-исследовательская подводная лодка проекта 1710 "Белуга" (СС-533).

В преддверии долгожданной передачи флоту подводной лодки четвертого поколения "Северодвинск" следует написать о нескольких отечественных субмаринах, спроектированных в ЦКБ "Малахит", которые являются предтечи для проекта 885: Подводная лодка проект 705 "Альфа", проект 1710 "Белуга" и 971 "Акула". Сегодня речь пойдет о научно-исследовательской подводной лодке 1710 "Белуга".

1.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 1

Создание многоцелевых высокоскоростных подводных лодок практически невозможно без натурных экспериментов, позволяющих отработать новые технические решения с высокой степенью гарантии успеха при их внедрении в конструкцию боевых подводных лодок. США уже в 60-х гг. располагали исследовательской подводной лодкой "Альбакор", на которой в течение длительного времени проводились исследования в интересах ВМС. В этот же период и наши специалисты пришли к пониманию необходимости иметь в составе ВМФ подводную лодку-лабораторию. Приоритетным направлением в использовании этого корабля должны были стать исследования в области ходкости, управляемости, акустики, движителей и гидродинамических аспектов новых схем размещения торпедных аппаратов.

2.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 2

Впервые идея создания подводной лодки-лаборатории, на которой можно было бы оценить физическую картину обтекания и регистрировать все необходимые параметры в различных режимах движения и при использовании различных движителей и средств снижения сопротивления, была предложена сотрудниками СКБ-143 в 1960 году. Идея получила поддержку флота и Сибирского отделения Академии наук СССР и в 1962 году полностью одобрена.

3.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 3

Данная подводная лодка предназначалась для проведения натурных испытаний, связанных с новыми способами снижения сопротивления. Она должна была стать составной частью комплекса испытательных средств, создаваемых ВМФ на Черном море для проведения исследований в области гидродинамики. На подводной лодке намечалось установить большое количество вновь разрабатываемой специальной научно-исследовательской аппаратуры.

4.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 4

Исходя из специфических условий эксплуатации этой субмарины и для получения наименьшего водоизмещения и наибольшей подводной скорости, проектирование корабля велось с учётом следующих положений: на подводной лодке исключалось использование оружия, назначалась малая автономность, ограниченный район плавания для испытаний, а так же малочисленная команда с испытателями.

5.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 5

При проектировании была предусмотрена возможность поэтапного переоборудования подводной лодки для различных видов испытаний, а в целях ускорения постройки - максимальное использование серийного оборудования освоенного отечественной промышленностью.

6.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 6

В 1985 году Ленинградское Адмиралтейское объедение приступило к её строительству. Закладка лодки была произведена 22 октября 1985 года, спуск — 5 октября 1986 года. В дальнейшем достройка происходила на плаву в акватории бывшего Ново-Адмиралтейского завода с периодическим использованием в качестве стапельного места для производства работ на подводной части плавучего дока.

7.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 7

Швартовные испытания лодки прошли в период с 14 октября по 23 ноября 1986 года, а с конца этого же года по 29 октября 1987 года и заводские ходовые испытания, начавшиеся после транспортировки по внутренним водным путям в бассейн Черного моря (город Балаклава).

8.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 8

9.
Для проведения ходовых испытаний заводу потребовалось выполнить большой объем работ по береговому обеспечению. Итоги испытаний и последующие натурные исследования подтвердили ожидаемые снижение гидродинамического сопротивления при подаче растворов полимеров в пограничный слой и, как следствие, ощутимое увеличение скорости хода на стабильных режимах работы главной энергетической установки, положительное влияние полимерных добавок на пульсацию давления на обтекателе гидроакустической станции, выражающееся в снижении гидродинамических помех работе станции на больших скоростях хода.

10.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 9

Анализ результатов измерений параметров работы гребного винта, маневренных характеристик лодки, проверок шумности дал возможность для выработки ценных технических решений, рекомендуемых к реализации в проектах перспективных боевых подводных лодок.

11. Автор фото Илья Курганов ruspodplav
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 10

12.
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 11

13. Автор фото Илья Курганов ruspodplav
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 12

14. Автор фото Илья Курганов ruspodplav
Научно-исследовательская подводная лодка. Пр.1710.«СС-533» - 13


Tags: Проект 1710
Subscribe
promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments