Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Categories:

Севмаш. Время прорывных технологий

Говорит и показывает sevmash: За более чем семидесятилетнюю историю на Севмаше создана мощная производственная база. Безусловно, это хороший задел для выполнения стратегически важных государственных заказов. Однако чтобы уверенно смотреть в будущее, соответствовать современным требованиям судостроения, нужно приобретать новую технику, осваивать передовые технологии. Как решались эти задачи на предприятии в недалеком прошлом? Что запланировано сделать в 2013 году? Ответы на эти вопросы знает главный инженер Владимир ЖЕПЕТОВ. Но нашу беседу мы начали с другого…

Владимир Жепетов: «Подобного комплексного перевооружения Севмаша не проводилось с 70-х годов прошлого века»
Время прорывных технологий Жепетов

– Владимир Анатольевич, вас назначили главным инженером больше четырех месяцев назад. До этого вы работали заместителем главного конструктора. Скажите, уже почувствовали бремя ответственности за все предприятие?

– Почувствовал. Задачи стоят очень серьезные, работа многоплановая. Главному инженеру подчиняются 23 самостоятельных подразделения – службы, отделы, цехи. Все они обеспечивают основную производственную деятельность завода, включая вопросы технологического, производственного, экологического и радиационного контроля. Поэтому судите сами…

– В современной науке управления предприятием есть два взгляда на то, кем должен быть главный инженер, – инженером или менеджером. Какая точка зрения вам ближе? И почему?

– Главному инженеру ежедневно приходится решать огромное количество производственных и организационно-управленческих вопросов. Отсюда однозначный вывод – он должен быть и инженером, и менеджером. В каком соотношении – каждый определяет для себя сам. Я думаю: пятьдесят на пятьдесят.

– Главный инженер – одна из ключевых фигур на производстве. Круг обязанностей, которые он выполняет, очень широк. Какие направления считаете первостепенными?

– Одно из главнейших – техническое обеспечение выполнения крайне напряженной производственной программы Севмаша. В этом году предстоят швартовные и ходовые (заводские и государственные) испытания трех атомных подводных лодок, да на стапеле строятся еще ряд заказов, готовится к модернизации тяжелый крейсер «Адмирал Нахимов». Генеральному заказчику «Приразломной» переданы системы первого пускового комплекса морской платформы, однако работы по другим продолжаются. Ну и совершенно необходимо сдать нашим индийским партнерам авианосец «Викрамадитья».

В числе стратегических задач – поддержание в рабочем состоянии производственных мощностей, их развитие и модернизация, техперевооружение и внедрение новых, прорывных, технологий. Севмаш ежегодно обновляет производство, причем, как за счет собственных средств, так и государственных. Предприятие участвует и в федеральных целевых программах, направленных на развитие ОПК, гражданской морской техники и на обеспечение ядерной и радиационной безопасности.

– Поддержка предприятия со стороны федерального центра – важный знак. Расскажите, в чем она заключается?

– В последние годы мы получили от государства серьезную финансовую подпитку. На федеральные средства переоснастили машиностроительное и трубообрабатывающее производства, частично заменили крановое хозяйство. Если подробно, то механические цехи пополнились современными высокопроизводительными универсальными станками с цикловой системой управления, токарными центрами с ЧПУ, фрезерными обрабатывающими центрами. Завершаем обустройство специализированных участков по изготовлению гидрооборудования и судовых подшипников. Уже действует универсальный стенд для испытаний изделий на надежность и соответствие виброшумовым характеристикам.

Приобрели и установили трубогибочные станки для изготовления труб различных диаметров, автоматизированный комплекс для измерения геометрических параметров и гибки труб. В скором времени это обеспечит выпуск труб по аналитической информации, что существенно сократит сроки монтажа судовых трубопроводов и расход материалов.

В прошлом году началось комплексное техперевооружение стапельного, механомонтажного, корпусообрабатывающего, сварочного и корпусодостроечного производств.

– А что в ближайших планах?

– Они обширны. В рамках федеральной программы развития гражданской морской техники в 2013 и 2014 годах обновим лабораторно-испытательную базу и акустический комплекс. Кроме этого появятся спецучастки для стендовой сборки и испытаний выдвижных устройств и гидроцилиндров силовых систем. Нет сомнений, в итоге уровень выпуска общесудовой арматуры, систем и оборудования резко возрастет.

Теперь дальше. Поскольку в процессе постройки кораблей трудоёмкость корпусных работ составляет до 40 процентов, займемся переоснащением корпусно-сварочного производства. Готовимся к монтажу новейших прессогибочных, сварочных, газорезательных станков и оборудования, автоматизированных линий сборки и сварки таврового набора, очистки, грунтовки металлопроката, изготовления деталей из прямого профильного проката, микропанелей и объемных секций. Первые линии поступят на завод в этом году.

Сегодня в мировом судостроении огромное внимание уделяется логистике – Севмаш не исключение: будем совершенствовать логистику за счёт закупки транспортных систем и замены кранового оборудования в основных производствах. Стоящие перед корабелами масштабные задачи по выполнению гособоронзаказа ориентируют нас на подготовку дополнительных стапельных мест в цехах 50 и 55 и на расширение технических возможностей спусковых устройств и гидротехнических сооружений. Разрабатывается документация для переоснащения испытательно-сдаточного, вспомогательного и неметаллического производств.

Подчеркну еще одно. Подобного комплексного перевооружения завода не проводилось с 70-х годов прошлого века. Теперь же благодаря поддержке государства техническую базу Севмаша планируется кардинально обновить до 2020 года. Что, в свою очередь, позволит своевременно выполнять государственный оборонный заказ на новом качественном уровне и минимизировать затраты.

– Сегодня в мировом судостроении высоко ценят крупноблочный (из конструкций массой до 2000 тонн, насыщенных оборудованием) метод сборки крупнотоннажных кораблей и морских сооружений. Считается даже, что применение этого метода – одно из основных условий конкурентоспособности предприятия. Владимир Анатольевич, в связи с увеличением гособоронзаказа актуально ли внедрение на Севмаше технологий крупноблочного строительства?

– В России сегодня нет верфей, которые могли бы создавать крупногабаритные суда и морскую технику крупноблочным методом. У корабелов Севмаша имеется опыт формирования блоков массой до 600 тонн, строительства морских буровых платформ (стационарных, полупогружных, самоподъёмных), а также ремонта и модернизации больших боевых кораблей. В то же время заводские гидротехнические сооружения и транспортно-передаточные системы, обеспечивающие доставку крупногабаритных корпусных конструкций, имеют ряд ограничений. Поэтому чтобы перейти на крупноблочное строительство, придется провести масштабную реконструкцию. Предстоит создать и организационно-технологическую схему строительства кораблей, ориентированную на максимальное укрупнение блоков корпуса до 2000 тонн и насыщение их системами и оборудованием на стадии изготовления в условиях крытых эллингов.

Но самое главное, появится необходимость в создании плавучей полупогружной сборочной площадки и трансбордера для перемещения конструкций массой более 5500 тонн. Затем в очереди встанет реконструкция гидроузла, эллинга, строительство дополнительного пролёта в корпусно-сварочном производстве, камер очистки и окраски и совершенствование береговой инфраструктуры.

Идея создания на севере страны современного комплекса для строительства крупнотоннажных кораблей и морской техники очень привлекательна. Ее реализация позволит России не только увеличить долю участия отечественной промышленности в освоении арктического шельфа, но и укрепить обороноспособность. В Объединенной судостроительной корпорации разрабатывается программа инновационного развития ОСК, Севмаш уже представил свои предложения. Вместе с тем, убежден, без государственной поддержки осуществление этого проекта, требующего больших финансовых затрат, не представляется возможным.

Беседовал - Олег КОРОТКОВ.

Фото - Олег. Перов.

Tags: Корабелы Северодвинска
Subscribe
promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments