Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Category:

Путешествие в Мурманск. Атомный ледокол "Ленин".

Снова fotoflota! Добавляемая в друзья :). Пост не весь, продолжение там! Наконец ещё одна мечта которая сбылась - посетил атомный ледокол "Ленин". Первый в мире корабль с атомной энергетической установкой

К моему сожалению весь корабль не удалось осмотреть. Осмотрел только те места, по которым водят экскурсии. А это часть помещений в надстройке: одна каюта, два зала, реакторный отсек через окошечко и ходовой мостик - мне этого мало! Теперь расскажу и покажу что посетил, что увидел и совсем чуть-чуть о истории корабля.
Не поверите, но на фотографии 11:30 часов утра. И так темно! Я живу на севере, но к тому что бы в 12 часов было так темно.. у нас в Северодвинске в это время уже солнце светит вовсю! Полярная ночь прошла, но все равно не очень светло. Кстати, на фотографии ещё и метель.

DSC09995 Panorama

Разработкой атомохода занималось в 1954-1955 годах в ЦКБ-14 (Ныне "Айсберг"). Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.  

Интереснейшая картина не известного мне художника. Момент спуска на воду ледокола "Ленин".

Заложили корабль в 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Корабль вступил в строй 3 декабря 1959 года. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев

Первый капитан ледоколо Павел Пономарёв.

Этот ледокол впервые произвел доставку и высадку зимовщиков на льдину, обеспечив организацию дрейфующей полярной станции "СП-10" в 1961 году. Так же на счету "Ленина" и его экипажа выпало начать первую продленную навигацию на главной трассе Севморпути Мурманск-Дудинка-Мурманск в 1970 году. Через полгода атомоход осуществил совместно с ледоколом «Владивосток» сверхранний высокоширотный переход по Северному морскому пути до порта Певек

Вид с ходового мостика.
DSC00107 Panorama


На счету экипажа «Ленина» и первый Ямальский экспериментальный рейс к мысу Харасавэй в 1976 году, куда доставил грузы для газодобытчиков дизель-электроход «Павел Пономарев» под проводкой атомохода. «Ленин» первым из атомных ледоколов достиг годового рубежа непрерывной эксплуатации.

10 апреля 1974 года атомный ледокол «Ленин» был удостоен высшей награды Родины – ордена Ленина.Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути (между Дальним Востоком и Европейской частью России), а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым


Ходовой мостик корабля.


Из-за новизны оборудования, во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения. Было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева. На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов, благо переделать тот или иной фрагмент помещений было достаточно просто и, без сомнения, куда дешевле, если бы это пришлось делать на строящемся судне. На борту корабля очень много дереве! Двери, стенки, деколи - всё из дерева! В то время это был дешёвый и качественный материал. Сейчас бы так, теперь уже один пластик и железо

Это – кают-компания, в этом зале побывало множество знаменитых гостей, среди которых, Александра Пахмутова, Фидель Кастро, а также Юрий Гагарин.


На фотографии выше указал кто был в качестве гостей на корабле, а в время строительства на нём тоже были знаменитости! Премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР и другие.

На фотографии мы видим пианино, на котором экипаж мог в свободное время играть. На ледоколе "Ленин" множество различных развлечений для экипажа. Ледокол мог попол года находиться в море, поэтому и множество удобств для экипажа. На фото, которое висит над пианино, запечатлён интересный момент - на ледоколе в качестве гостя Фидель Кастро


Кинозал. Окошечки, через которые с оборудования шла картинка на экран. Я думаю, что за 3-6 месяцев экипаж корабля мог знать каждую реплику героев фильмов наизусть. Как сказал экскурсовод, по воспоминаниям экипажа, когда им было скучно и фильмы надоедали, они их смотрели задом наперёд и придумывали разную озвучку.


Экран, на котором проецировались фильмы.


"Ленин" обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов

Маленькая заметка: во время первого выхода в море на испытания, корабль сопровождали различные иностранные суда. Страны запада были уверены что этот корабль просто напичкан радиоактивностью и за всё время пути из Ленинграда на Север сопровождали корабль, брав пробы воды и меряя радиационный фон, напрасно, так как всё было чисто!

И ещё одна не маленькая заметочка для туристов! Туристы, не берите с собой на корабль дозиметры - вы с ними выглядите глупо и уже по дозиметру можно сказать что вы не очень образованны, больше глупы! Никто и никогда не сделает залитый радиацией корабль музеем! Вы ходите по "чистому" в плане радиации кораблю, где радиационный фон ниже чем на суше! Меня насмешили несколько туристок, с дозиметрами и открывающими рты от того что тут нет радиации. Это Вам не плавбаза "Лепсе", которая с ног до головы радиоактивная, хотите напишу про неё?


Реакторный отсек. Я никогда не был внутри реакторных отсеков, только наблюдал их из окошечек. Стены этих отсеков очень толстые, с свинцом и не пропускают никаких вредных излучений. В отсеке нет ничего радиоактивного, всё вытащено и поставлены манекены!
DSC00061

Макет атомной энергетической установки корабля.


Машинное отделение.


Фотографии ниже я назову больницей! На ледоколе была целая больница, где имелась операционная, рентгеновский кабинет и лаборатория. Врачи были важными членами экипажа, а как без них?, когда в море почти пол года. Случались забавные истории. По воспоминаниям врачей было такое, что они удаляли татуировки, у ребят. - Идём в море на долго, у кого-то на берегу любимая девушка, ну и случалось такое, что узнают о измене девушки, а они на корабле, и идут к врачу, что бы удалить татуированное имя любимой девушки. А как нам быть? Конечно удаляли, нам ведь еще не один месяц находится на корабле :).



Рентген?


Лаборатория.


Ещё чуть-чуть истории, в которой снова упоминаю плавбазу "Лепсе". На атомном ледоколе "Ленин" произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу "Лепсе", где оно хранится и по сей день. Плавтехбаза "Лепсе" является одним из самых опасных и сложных ядерно-опасных объектов на северо-западе России. Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля.

Одна из кают корабля. На корабле созданы условия для долгого пребывания экипажа на корабле. Роскошь!


В 1966 по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. В июне 1971-го года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс в 1977-м году. Из этой экспедиции был привезён медвежонок, после экспедиции помещённый в Ленинградский зоопарк.  

Красивейшая парадная лестница! У туристов были возгласы: "Ооой как на Титанике".


Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу "Лепсе". Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.



Не знаю, что за прибор. Похож на сканнер.





Штурманская линейка, предназначенная для проведения на морской карте прямых, параллельных заданному направлению


Неизвестные мне приборы. Может кто подскажет для чего они?


Хотите продолжение? Читайте у меня на fotoflota

Tags: Атомный ледокол "Ленин", Мурманск
Subscribe
promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments