Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Category:

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная»

Написал новый постик в    fotoflota :)

Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) "Приразломная" - это нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море. Её уникальность обусловлена тяжелыми условиями в Арктике, где ей предстоит работать.


Приразломная - 5 copy


Предыстория.
Инициатива освоения наших северных морей принадлежала академику Евгению Павловичу Велихову. Он знал, что запасы нефти на континенте заканчиваются и обязательно надо начинать освоение морских месторождений Арктики. А в это время Севмаш освобождался от больших объемов гособоронзаказа, то есть мощности были на ближайшее время свободны, и их надо было загружать. Поэтому Велихов предложил создать компанию по освоению российского шельфа, и с этого момента начались активные действия по разработке самого проекта и по консолидации сил всех участников. 

Евгений Павлович Велихов - советский и российский ученый, физик-теоретик, академик и член Президиума Российской академии наук, доктор физико-математических наук, Герой Социалистического труда.
Евгений Павлович Велихов

История строительства.
В  1995 году в 50-м цехе "Севмашпредприятия" были заложены днищевые секции первоначального проекта платформы "Печора". В связи с изменениями проекта секции разбираются, новые чертежи поступают только в мае 1996 года. Осенью 1996 года закладываются первые 16 секция МЛСП "Приразломная". Но из-за отсутствия финансирования строительство платформы было приостановлено на длительное время, практически на 6 лет.

С целью удешевления и ускорения строительства в 2002 году было принято решение построить нижнюю часть платформы - кессон - силами "Севмаша", а вехнюю часть - жилой, буровой и технический модули - срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Поэтому 13 июля 2002 года "Севморнефтегаз" и "Севмаш" заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве донора верхней части у компании "Monitor TLP Ltd" была куплена списанная платформа "Hutton", построенная в 1984 году.

Платформа "Hutton" в годы своей жизни.
Хаттон - 1

В 2003 году "Хаттон" за 21 день транспортировали из Норвегии в Кольский залив, где был производен демонтаж оборудования и отделена верхняя часть платформы от нижней. В августа верхняя часть платформы была доставлена в акваторию "Севмаша". 

Кессонная часть платформы была разбита по проекту на четыре отдельные части, которые были построены соответственно 27 февраля и 28 мая 2004 года, 12 мая и 25 июня 2005 года. В 2006 году производится состыковка суперблоков нижней части платформы и установка на ней верхней части "Хаттона". 22 декабря 2006 года собранная на плаву платформа поднята со дна залива и ошвартована к достроенной набережной предприятия.

А продолжение тут  "Приразломная"
Tags: Приразломная, Севмаш
Subscribe
promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments