Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Categories:

23 года назад в этот день в состав ВМФ вступила последняя апл проекта 941 Акула ТК-20 "Северсталь".

19 декабря 1989 года в состав ВМФ вступила, построенная на ПО «Севмашпредприятие» шестая - последняя АПЛ проекта 941 (зав. № 727, бортовой номер ТК-20, с 2001 г – «Северсталь»).

Кто не знает о подводных лодках проекта 941? Не знают аверно только голодные дети Африки, которым не до подводных лодок, и наверно могут не знать люди, из племен, проживающих в джунглях южной Америки. 

Более десяти лет назад, подводные лодки проекта 941 были визитной карточкой наших подводных сил. Теперь из семи подводных лодок осталось только три, одна так и не увидела море, разобрали на стапелях. Остались только три подводные лодки этого проекта ТК-208 "Дмитрий Донской" самая первая в серии и в тоже время самая новая из-за проведённой на ней модернизации, Т17 - "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь". Все три ракетоносца находятся в Северодвинске, в ожидании своей участи, если о "Дмитрие Донском" ещё можно говорить с маленькой долей уверенности о его не утилизируют в ближайшие годы, то о "Архангельске" и "Северстали" такой уверенности уже нет, к сожалению. 

И так, перейду ближе к теме поста. Как уже написано в этот день 19 декабя 1989 года, то есть 23 года назад в состав Военно-морского флота СССР вступила построена на "Севмаше" шестая, часто говорят последняя, подводная лодка проекта 941. Я привык считать что их было семь, пусть даже седьмая не была достроена. Поэтому так как сегодня такой день :), я пишу этот пост просто как напоминание что они ещё живы эти подводные лодки, Москва - Кремль, пожалейте их и найдите средства на восстановление и вооружение!  :)

ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" в порту Северодвинска. Март 2011
z_840a5cae

"Северсталь" слева, справа соответственно "Архангельск. Март 2011.
17

Гюйс на подводной лодки "Северсталь" развевается в сторону центра судоремонта "Звёздочка" :). Отремонтируйте. Хотя скорее всего ремонт такой махины проходил бы на "Севмаше". Мне так кажется. Март 2011 года.
6

z_bc90a86d

Все три оставшихся ракетоносца проекта 941. Октябрь 2012. fotoflota (Второй блог)
watermarked-DSC02494

Историческая справка(1):   

1985 год 12 января
- Зачислен в списки кораблей ВМФ;
1985 год 27 августа - Заложен в цехе № 55 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как ТРПКСН проекта 941;
1985 год 31 декабря - Окончено формирование 1-го экипажа;
1986 год - 1988 год - 1-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);
1988 год 24 августа - Окончено формирование 2-го экипажа;
1988 год сентябрь - Окончено формирование 616-го технического экипажа для проведения ППО, ППР и межпоходовыз ремонтов ТРПКСН ТК-20;
1988 год - 1989 год - 2-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);
1988 год - 1989 год - 616-й экипаж прошел обучение в 93-м УЦ ВМФ в г.Палдиски (Эстонская ССР);
1989 год 11 апреля - Спущен на воду (выведен из дока). 1-й экипаж временно подчинены 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ;
1989 год 19 декабря - Подписан приемный акт, вступил в строй. Ответственный сдатчик - Дунаев С.Е., сдаточный механик - Ненашев А.В., председатель Государственной комиссии - к.а. Лойкканен Г.Г.;
1989 год 22 декабря - Поднят военно-морской флаг;
1989 год - Расформирован 616-й экипаж ТРПКСН ТК-20. Обслуживание ТРПКСН возложено на 508-й технический экипаж ТРПКСН ТК-208 (с 29.12.1989);
1990 год 28 февраля - Включен в состав Краснознаменного Северного флота. Зачислена в состав 18-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ (с 01.09.2002 - 12-я ЭскПЛ) КСФ. Прибыл к постоянному месту базирования в губу Нерпичья (Западная Лица);
1990 год июнь - С экипажем ТК-208 на борту (командир - кап.1р. Абрамов И.В.) вместе с АПЛ К-138 проекта 671РТМ, приняла участие в учениях по определению демаскирующих факторов ТРПКСН проекта 941, находящегося на различных уровнях готовности к нанесению ракетно-ядерного удара;
1990 год 18 июня - С 1-м экипажем введен в состав сил постоянной готовности;
1990 год - Расформирован 2-й экипаж;
1990 год ноябрь - 1991 год февраль - Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С., старший - ЗКД кап.1р. Бритшев);
1991 год - Выполнил задачи БС с экипажем ТК-208 (командир - кап.1р. Абрамов И.В., старший - НШ кап.1р. Плотников);
1991 год октябрь - 1992 год январь - Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С.);
1992 год 3 июня - Отнесен к подклассу ТАПКСН;
1992 год август - сентябрь - С экипажем ТК-208 на борту (командир - кап.1р. Федоренко И.В.) выполнил задачи боевого дежурства в базе;
1992 год - Выполнил задачи автономной БС с экипажем ТК-208 (командир - кап.1р. Федоренко И.В., старший - НШ кап.1р. Плотников);
1993 год апрель - май - Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Тисецкий А.С.);
1993 год 3 марта - Расформирован 508-й экипаж ТРПКСН ТК-208. Обслуживание ТРПКСН возложено на 614-й технический экипаж ТРПКСН ТК-17;
1994 год октябрь - 1995 год апрель - 11.10 убыл в г.Севердвинск для проведения ремонтных работ. Временно подчинен 339-й ОБрСПЛ БелВМБ. 14.04 прибыл в губу Нерпичья после окончания ремонта;
1995 го 2 августа - 8 ноября - Экипаж выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Богачев А.С.) на ТАПКСН ТК-20;
1995 го 2 августа - 8 ноября - Выполнил задачи автономной БС (командир - кап.1р. Богачев А.С., старший на борту - к-а Макеев В.М.). В ходе похода произвел всплытие в районе Северного полюса (20.08.1995) и выполнил стрельбу ракетой РСМ-52 из приполюсного района по боевому полю (25.08.1995). Большая группа подводников была награждена государственными наградами, а контр-адмирал Макеев В.М. удостоен звания Героя России;
1996 год ноябрь - Выполнил задачи дальнего похода с экипажем ТК-208 (командир - кап.2 ранга Якимов Ю.М., старший - КД к-а Домнин) в приполюсный район с выполнением учебного пуска БРПЛ;
1997 год 26 - 27 марта - Экипаж на ТПКСН ТК-13 произвел ракетную стрельбу полным боекомплектом (командир - кап.1р. Богачев А.С.) по программе утилизации;
1997 год сентябрь - октябрь - Произведена загрузка БРПЛ с истекшим сроком хранения с ТК-202, ТК-12 и ТК-13, для последующей утилизацией методом пуска;
1997 год 3 - 4 декабря - Произвел ракетную стрельбу полным боекомплектом (командир - кап.1р. Богачев А.С.) по программе утилизации. Занял первое место на СФ по ракетной подготовке;
1993 год 3 марта - Расформирован 614-й экипаж ТРПКСН ТК-17;
1998 год - Занял первое место на СФ по борьбе за живучесть;
1999 год 24 июля - Участвовал в параде в честь дня ВМФ в г.Североморск;
1999 год ноябрь - декабрь - Выполнил задачи БС с экипажем ТК-208 (командир - кап.1р. Шняк С.А., старший - кап.1р. Федорин В.М.). Выполнил РС из арктического района;
2000 год 31 мая  - Подписан договор между Министерством обороны РФ и ОАО "Северсталь" об установлении Череповецким металлургическим комбинатом шефства над ТАПКСН;
2000 год 20 июня - Приказом Главнокомандующего ВМФ присвоено наименование "Северсталь";
2000 год ноябрь - 2001 год май - Проведено расширенное межпоходовое обслуживание ТАПКСН. 22.01.2001 поставлен в ПД-50 в п.Росляково (Мурманская обл.). На борту экипаж ТК-208 (командир - кап.1р. Шняк С.А.);
2000 год декабрь - 2001 год январь - Экипаж выполнил задачи БС (командир - кап.1р. Богачев А.С.) на ТРПКСН дивизии;
2001 год сентябрь - Находился на патрулировании в районе гибели АПК "Курск";
2001 год 17 октября - Выполнил из полигона в Белом море (командир - кап.1р. Боначев А.С.) ракетную стрельбу с пуском 2 БРПЛ в рамках программы длительного хранения БРПЛ;
2001 год - По итогам года был объявлен лучшей подводной лодкой Северного флота;
2001 год октябрь - 2002 год декабрь - Прошел на ФГУП "ПО "Севмаш" (г. Северодвинск) поддерживающий ремонт;
2004 год - Экипаж на ТАПКСН ТК-17 выполнил задачи боевого дежурства в базе;
2004 год 29 апреля - Из-за отсутствия боекомплекта выведен в резерв 1-й категории и переведен в г.Северодвинск;
2004 год август - Находился на ФГУП "ПО "Севмаш" (г.Северодвинск);
2005 год - Перечислен в состав 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ с постоянным базирванием на г.Северодвинск;
2005 год 1 сентября - Экипаж ТАПКСН ТК-20 переформирован во 2-й экипаж ТАПКСН ТК-208;
2005 год - В составе 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ сформирован экипаж для обеспечения содержания крейсера;
2007 год август - Главком ВМФ РФ адмирал флота Владимир Масорин сообщил, что модернизация ТАПКСН проекта 941 под ракетный комплекс "Булава-М" не предусматривается до 2015 года;
2008 год 18 января - ЧерМК "Северсталь" и экипаж ТАПКСН заключили соглашение о продлении шефских отношений в 2008 году;
2008 год - Находился в резерве в ожидании решения на утилизацию или перевооружение на новый ракетный комплекс по проекту 941УМ;
2009 год апрель - Корабль посетил Председатель Счётной палаты РФ Сергей Степашин. Он поддержал инициативу ОАО «ПО «Севмаш» сохранить тяжёлые атомные ракетные подводные крейсера проекта 941 "Архангельск" и "Северсталь" в составе ВМФ России. Будущее корабля находится под вопросом: либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован;
2011 год 29 - 30 сентября - 29.9 несколько российских СМИ написали о том, что подводные корабли проекта 941 будут списаны. Так «Известия» сообщили, что утилизация ТАПКСН проекта 941 связана с невозможностью их использования по прямому назначению в связи с ограничениями, предусмотренными международным договором СНВ-3. Однако уже 30.9 по данным СМИ Минестерство Обороны РФ дало опровержение этой информации. Так Lenta.ru сообщила, по словам неназванного источника в МО РФ, что все три ТАПКСН проекта 941 находятся в боевом строю ВМФ России. Как долго еще будут корабли этого класса стоять на вооружении российских ВМС, источник не уточнил. По словам источника, ТАПКСН "Дмитрий Донской" останется в составе ВМФ «еще достаточное количество времени» и будет резервным кораблем для испытания баллистических ракет "Булава". Что касается ТАПКСН "Северсталь" и "Архангельск", то они выведены в резерв, поскольку современная Россия не имеет технических возможностей производить ракеты Р-39, под которые разрабатывались лодки этого типа;
2012 год сентябрь - Посольство США в Москве опубликовало заявление о том, что Россия на американские деньги закончила уничтожение целого класса межконтинентальных баллистических ракет – 78 единиц Р-39 (в договоре СНВ обозначены как РСМ-52), которые являлись ударным оружием ТАПКСН проекта 941. Полная утилизация ракет не оставляет иного выбора, кроме вынужденной утилизации самих носителей оружия;
2012 год - На конец года базировался на порт г.Северодвинск. Находился в резерве.

Тактико-технические характеристики:
Классификация НАТО: SSBN Typhoon
Надводная скорость: 12 узлов
Подводная скорость: 27 узлов
Рабочая глубина погружения: 400 метров
Автономность плавания: 180 суток
Экипаж: 160 человек

Размеры
Надводное водоизмещение: 23200 (28500) тонн
Подводное водоизмещение: 48000 (49800) тонн
Наибольшая длина (по КВЛ): 172 метра
Наибольшая ширина корпуса: 23,3 метра
Средняя осадка (по КВЛ): 11 метров

Энергетическая установка
Атомная, 2 водо-водяных реактора ОК-650 по 50 тыс. л.с. (36,7 МВт)
2 гребных вала
4 паротурбинных АЭУ по 3,2 МВт
Резервные:
2 дизельгенератора ДГ-750 (кВт)
Свинцово-кислотная АБ

Вооружение
6 533 мм торпедных аппарата
22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 и ракето-торпеды "Водопад"
20 баллистических ракет "Булава"
8 зенитно-ракетных комплексов "Игла"



1* - По материалам с сайта "Штурм Глубины" (www.deepstorm.ru)
Subscribe
promo kuleshovoleg март 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments