Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Диктофон хорошая штука :). Маленькое интервью у друга Михаила, служившего в автомобильных воисках :). Наверно это первая тема не о ВМФ. Привет в блоге постам про автомобильные войска!

Развиваю ещё один проект. ВМФ - Военно-Морская фотография (fotoflota). Проект идёт от voenternet. Не буду делать этот пост как перепост, всё равно акаунт fotoflota это я

Продолжит рассказ Михаил :)
z_385f4aa8
 - В детстве каждый мальчик любит войнушку и машинки. Помню меня всегда впечатляли эти редкие огромные грузовики с буквами УРАЛ и ЗИЛ на капоте. Впечатляли и ладно, но вот я и забыл про это, прошло много времени и я решил сдать на права. Учиться водительскому мастерству я решил не где-то, а в ДОСААФЕ, благо для этого были все возможности и время. Что удивительно, разница обучения в цене по программам В и ВС составляла всего 7000 рублей, и, не долго думая я выбрал ВС. Когда еще представится возможность погонять на этих армейских махинах? Да и в жизни всё может пригодиться.  Само обучение не запомнилось чем-то особенным. Стоит отметить лишь, что гонял я на культовом 131 ЗИЛе. Через 3 месяца в моем кармане появилось водительское удостоверении с открытыми категориями ВС.
Вернемся к войнушке и машинкам.  В армии то не только оружие настоящее, но и техника на любой вкус.После окончания  курса в ДОСААФе начался весенний призыв в армию, еще в предыдущий мне сказали – пойдешь водителем в автобат, но так и не призвали, но на этот раз все оказалось точно так же. Военком получил моё волеизъявление уйти с первой отправкой, которая, как оказалось, была водительской и предназначалась для комплектования автомобильный подразделений. Настал день Х. И вместо Ленинградской области мы поехали.. в Нижегородскую. Так я стал военным водителем.
В части прошли традиционный КМБ  в течение месяца, за ним последовал месяц КМВ (курс молодого водителя). После чего я получил доподготовку на управление а/м КАМАЗ-53212 и почетный титул специалиста третьего класса.
После этого в моем военном билете появились доподготовки еще и на ЗИЛ-131, УРАЛ-4320, КАМАЗ моделей 43114 и 53501 – основу подвижного состава автомобильных подразделений ВС РФ.


Зил 131
zil_131_ars_14

ЗИЛ-131 – просто легковушка по сравнению с КАМАЗом, низкий, узкий, но с плохим обзором и отвратительным ручником, да и вообще – призрак коммунизма, хотя мне  нравится.
УРАЛ-4320, благодаря конструктивным особенностям, при меньшей массе,  практически такой же мощности двигателя, более удачной развесовке,  намного проходимей того же 501-го КАМАЗа. Но, кабина очень тесная - спальника нет, на сиденьях и то вдоль не выпрямишься, а втроем ехать – пассажир будет коленом рычаг КПП задевать.
КАМАЗ-53212 – это шоссейный 10-тонник, маленькие шоссейные колеса с мелким протектором.
КАМАЗ 43114 и 53501 – вездеходы, первая модель часто предназначается для перевозки личного состава и оснащена сиденьями в кузове, имеет удобно расположенную запаску – что немаловажно для водителя. Вторая модель – 53501 – настоящий потомок так называемых КАМАЗов-афганцев, истинный вездеход-транспортник 10 метров в длину с огромным кузовом. Дабы увеличить кузов - инженеры спрятали запаску сзади под раму, очень неудобно. В полевых условиях перематюгаешься и препачкаешься.


Урал 4320
Урал-4320


Служить пришлось на одном из полигонов в Специальном Полку Уничтожения Боеприпасов. Историй много, все рассказывать – времени не хватит.
Есть и зимняя история. На полигон мы выезжали ночью, чтобы успеть доехать, разгрузиться и вернуться назад, поэтому весь путь туда проходил в темноте. В один из первых выездов была сильная метель – передних противотуманок на тот момент на машинах не было, поэтому и заднюю ПТФку народ включать не догадывался. А какой свет от габаритных фонарей? Установленная дистанция между машинами в колонне – не менее 50 метров, при таком расстоянии впереди идущая машина часто пропадала из видимости, дорога шла по степи – поэтому часто извивалась и расходилась между холмами. Веду мой КАМАЗ привычным маршрутом, впередиидущая машина снова куда-то пропала, через минуту сквозь валящий снег вижу – я на пригорке, а колонна пошла правее и вниз. Замечу, в ту ночь выпало много снега – дорогу приходилось «пробивать», где попало не проедешь. Что делать? Аварийка, по тормозам – поезд дальше не идет. Все – приехали. За мной успели увязаться еще 2 КАМАЗа – выскочил – показываю что не туда заехали, всё - следующая за нами колонна пошла по пробитой трассе, можно разворачиваться, все нормально. 
Почему важно вовремя среагировать, остановиться? Колонна состоит из 200 машин, когда-то больше, когда-то меньше, и каждая из них в условиях плохой видимости движется за предыдущей, по проложенному ей маршруту. 


Камаз 53501
autowp.ru_kamaz_53501_2
А так езда зимой намного приятнее, чем летом.  Во-первых, ровнее дороги, во-вторых - нет песчаной пыли, которая в условиях степи и полупустыни растягивается за грузовиком шлейфом на несколько сотен метров. В-третьих, зимой не перегреется двигатель. Минусы – в гололед на склонах даже резина с зубастым протектором не эффективна.

Вот такая история. А свою фотографию с грузовиком, Миша не дал. Говорит, если если с КАМАЗом сфотографируешься - разобьешь. А водители - люди суеверные.
Tags: Автомобильные войска
Subscribe
promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments