Развиваю ещё один проект. ВМФ - Военно-Морская фотография (
Продолжит рассказ Михаил :)

- В детстве каждый мальчик любит войнушку и машинки. Помню меня всегда впечатляли эти редкие огромные грузовики с буквами УРАЛ и ЗИЛ на капоте. Впечатляли и ладно, но вот я и забыл про это, прошло много времени и я решил сдать на права. Учиться водительскому мастерству я решил не где-то, а в ДОСААФЕ, благо для этого были все возможности и время. Что удивительно, разница обучения в цене по программам В и ВС составляла всего 7000 рублей, и, не долго думая я выбрал ВС. Когда еще представится возможность погонять на этих армейских махинах? Да и в жизни всё может пригодиться. Само обучение не запомнилось чем-то особенным. Стоит отметить лишь, что гонял я на культовом 131 ЗИЛе. Через 3 месяца в моем кармане появилось водительское удостоверении с открытыми категориями ВС.
Вернемся к войнушке и машинкам. В армии то не только оружие настоящее, но и техника на любой вкус.После окончания курса в ДОСААФе начался весенний призыв в армию, еще в предыдущий мне сказали – пойдешь водителем в автобат, но так и не призвали, но на этот раз все оказалось точно так же. Военком получил моё волеизъявление уйти с первой отправкой, которая, как оказалось, была водительской и предназначалась для комплектования автомобильный подразделений. Настал день Х. И вместо Ленинградской области мы поехали.. в Нижегородскую. Так я стал военным водителем.
В части прошли традиционный КМБ в течение месяца, за ним последовал месяц КМВ (курс молодого водителя). После чего я получил доподготовку на управление а/м КАМАЗ-53212 и почетный титул специалиста третьего класса.
В части прошли традиционный КМБ в течение месяца, за ним последовал месяц КМВ (курс молодого водителя). После чего я получил доподготовку на управление а/м КАМАЗ-53212 и почетный титул специалиста третьего класса.
После этого в моем военном билете появились доподготовки еще и на ЗИЛ-131, УРАЛ-4320, КАМАЗ моделей 43114 и 53501 – основу подвижного состава автомобильных подразделений ВС РФ.
Зил 131

ЗИЛ-131 – просто легковушка по сравнению с КАМАЗом, низкий, узкий, но с плохим обзором и отвратительным ручником, да и вообще – призрак коммунизма, хотя мне нравится.
УРАЛ-4320, благодаря конструктивным особенностям, при меньшей массе, практически такой же мощности двигателя, более удачной развесовке, намного проходимей того же 501-го КАМАЗа. Но, кабина очень тесная - спальника нет, на сиденьях и то вдоль не выпрямишься, а втроем ехать – пассажир будет коленом рычаг КПП задевать.
КАМАЗ-53212 – это шоссейный 10-тонник, маленькие шоссейные колеса с мелким протектором.
КАМАЗ 43114 и 53501 – вездеходы, первая модель часто предназначается для перевозки личного состава и оснащена сиденьями в кузове, имеет удобно расположенную запаску – что немаловажно для водителя. Вторая модель – 53501 – настоящий потомок так называемых КАМАЗов-афганцев, истинный вездеход-транспортник 10 метров в длину с огромным кузовом. Дабы увеличить кузов - инженеры спрятали запаску сзади под раму, очень неудобно. В полевых условиях перематюгаешься и препачкаешься.
Урал 4320

Служить пришлось на одном из полигонов в Специальном Полку Уничтожения Боеприпасов. Историй много, все рассказывать – времени не хватит.
Есть и зимняя история. На полигон мы выезжали ночью, чтобы успеть доехать, разгрузиться и вернуться назад, поэтому весь путь туда проходил в темноте. В один из первых выездов была сильная метель – передних противотуманок на тот момент на машинах не было, поэтому и заднюю ПТФку народ включать не догадывался. А какой свет от габаритных фонарей? Установленная дистанция между машинами в колонне – не менее 50 метров, при таком расстоянии впереди идущая машина часто пропадала из видимости, дорога шла по степи – поэтому часто извивалась и расходилась между холмами. Веду мой КАМАЗ привычным маршрутом, впередиидущая машина снова куда-то пропала, через минуту сквозь валящий снег вижу – я на пригорке, а колонна пошла правее и вниз. Замечу, в ту ночь выпало много снега – дорогу приходилось «пробивать», где попало не проедешь. Что делать? Аварийка, по тормозам – поезд дальше не идет. Все – приехали. За мной успели увязаться еще 2 КАМАЗа – выскочил – показываю что не туда заехали, всё - следующая за нами колонна пошла по пробитой трассе, можно разворачиваться, все нормально.
Есть и зимняя история. На полигон мы выезжали ночью, чтобы успеть доехать, разгрузиться и вернуться назад, поэтому весь путь туда проходил в темноте. В один из первых выездов была сильная метель – передних противотуманок на тот момент на машинах не было, поэтому и заднюю ПТФку народ включать не догадывался. А какой свет от габаритных фонарей? Установленная дистанция между машинами в колонне – не менее 50 метров, при таком расстоянии впереди идущая машина часто пропадала из видимости, дорога шла по степи – поэтому часто извивалась и расходилась между холмами. Веду мой КАМАЗ привычным маршрутом, впередиидущая машина снова куда-то пропала, через минуту сквозь валящий снег вижу – я на пригорке, а колонна пошла правее и вниз. Замечу, в ту ночь выпало много снега – дорогу приходилось «пробивать», где попало не проедешь. Что делать? Аварийка, по тормозам – поезд дальше не идет. Все – приехали. За мной успели увязаться еще 2 КАМАЗа – выскочил – показываю что не туда заехали, всё - следующая за нами колонна пошла по пробитой трассе, можно разворачиваться, все нормально.
Почему важно вовремя среагировать, остановиться? Колонна состоит из 200 машин, когда-то больше, когда-то меньше, и каждая из них в условиях плохой видимости движется за предыдущей, по проложенному ей маршруту.
Камаз 53501

А так езда зимой намного приятнее, чем летом. Во-первых, ровнее дороги, во-вторых - нет песчаной пыли, которая в условиях степи и полупустыни растягивается за грузовиком шлейфом на несколько сотен метров. В-третьих, зимой не перегреется двигатель. Минусы – в гололед на склонах даже резина с зубастым протектором не эффективна.
Вот такая история. А свою фотографию с грузовиком, Миша не дал. Говорит, если если с КАМАЗом сфотографируешься - разобьешь. А водители - люди суеверные.
Вот такая история. А свою фотографию с грузовиком, Миша не дал. Говорит, если если с КАМАЗом сфотографируешься - разобьешь. А водители - люди суеверные.
Journal information