Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Будущий властелин Северного морского пути

Мне не терпится показать фотоотчёт с посещения Балтийского завода,  особенно строительство атомного ледокола проекта 22220 "Арктика". Но, пока нельзя. Можно выложить в интернет только две фотографии. Предствляю вам будущего властелина Северного морского пути.



Северный морской путь (СМП) представляет собой единственную широтную магистраль, которая связывает все арктические и субарктические регионы России, оказывая существенное влияние на развитие всего российского Крайнего Севера. Вместе с многочисленными реками, впадающими в Северный Ледовитый океан, СМП формирует единую транспортную систему, обслуживающую основные промышленные комплексы арктических и субарктических регионов, такие, как горно-металлургический и горно-химический комплекс Кольского полуострова, Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс, Норильский промышленный район, добывающая промышленность Якутии и т.д. Особого значения Северный морской путь достиг в 70-80 годы прошлого века, когда объем перевозок достигал более 4 млн т. (например, только в 1987 г. было перевезено 6.6 млн т.).

2.


В действиях арктических и других государств по наращиванию своего экономического и военного присутствия в Арктике значительный интерес проявляется к Северному морскому пути (СПН), предпринимаются попытки его интернационализации, приспособления интересам значительной части государств мира в ущерб интересам России.

СМП почти 100 лет находится в эксплуатации России и по географическому расположению является принадлежностью России, в Москве считают, что эта транспортная артерия должна служить России, но вместе с тем, в будущем может стать эффективной зоной международного сотрудничества. Интерес деловых кругов к СМП определяется двумя важнейшими факторами. Прежде всего, он может стать самой короткой трансокеанской дорогой, а значит более выгодной с экономической точки зрения альтернативой осуществляемым ныне перевозкам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. Это позволит сэкономить и время, и ресурсы. Путь этот будет и самым безопасным.

3. Наше северодвинское судостроительное предприятие zvezdochka_ru тоже вносит вклад в строительство атомного ледокола. Про это можно почитать здесь.


С другой стороны, СМП интересен как транспортная артерия для перевозки сырья из арктических регионов России. Перевозки российского газа и нефти морским путем могут оказаться выгоднее строительства газо - и нефтепроводов. В целом - исследования с экономической, технологической и экологической точек зрения убеждают в необходимости разработки этого маршрута как международной транзитной магистрали.

Tags: Проект 22220, Проект 22220. "Арктика"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments