Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Музей Севастопольского морского завода.

Специально для Защищать Россию. Корабли разных эпох, закладные доски доков, макет Адмиралтейства и палубный брус с броненосца. Это всё я  увидел все это в музее Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе, который является филиалом северодвинского центра судоремонта «Звездочка».

В 1783 году, когда Григорий Потемкин благодаря своим стараниям стал Таврическим, а Крым — в первый, но не последний раз нашим, — в Севастополе было основано Лазаревское адмиралтейство. Через 101 год были заложены броненосцы «Чесма» и «Синоп», а к 1905-му году — достроен знаменитый «Потемкин».



В украинский период Крыма музей принадлежал Петру Порошенко, однако в 2015 году был национализирован и передан в ведение «Звездочки». На памятных досках по годам расположены встававшие на ремонт суда и корабли.

2.


3.


Музей состоит из четырех залов: в них показана вся история Адмиралтейства, ставшего знаменитым заводом и, по сути, история Севастополя. Музей расположен в доме за памятником матросу Кошке, который служил в том здании в Петербурге, в котором ныне находится Центральный военно-морской музей.

4.


В первом зале расположены экспонаты дореволюционного времени, связанные с основателями и историей завода. Сотрудники музея с 1958 года собирали ее по крупицам.

5.


В зале использовано оформление с применением дерева. На заводе изначально строили деревянные парусные корабли. Позднее, примерно до 1920 года, суда стали обшивать клепаными листами металла. Внизу закладные доски Алексеевского (1884 год) и Александровского доков (1886 год).

6.


7. Закладная доска Алексеевского дока.


Иллюминатор и палубный брус с броненосца «Чесма». Этот эскадренный миноносец вступил в строй в 1889 году, но уже в 1907 был разоружен. Броненосец вооружался 23 артиллерийскими орудиями и семью торпедными аппаратами. После окончания службы был мишенью для новых линкоров. Корпус «Чесмы» до сих пор покоится на дне Черного моря.

8.


В зале находятся масштабные модели не только кораблей и броненосцев, но и макет самого предприятия в годы Крымской войны.

9.


Потрясающую историю имел крейсер «Очаков». В 1905 году на нем было поднято восстание. Потом береговыми орудиями бунт подавили. Три года броненосный корабль стоял на ремонте, потом захватывался немцами, англичанами и французами. В итоге разобран на металл.

10.


История завода в первые годы молодого советского государства. В 1923-м году завод получил орден Трудового красного знамени. А в 1936-м — имя в честь Серго Орджоникидзе.

11.


12.


Во втором зале представлена история завода во времена Великой Отечественной войны. В этот период завод отремонтировал около 600 кораблей и судов Черноморского флота.

13.


14.


В третьем зале рассказывается о послевоенном времени вплоть до распада СССР.

15.


В 1952 году предприятие сдало первый 50-тонный плавучий кран, положив начало их производству в стране. Их грузоподъемность стабильно увеличивалась: 100, 300, 1600 тонн. В последнем случае речь идет о плавкране «Витязь».

16.


17.


18.


19.


В четвертом зале расположены более современные экспонаты периода, который заканчивается примерно 2002-2003 годом. В 90-е на заводе занимались мелким ремонтом иностранных судов.

20.


21. География работы и заказов завода в Советское время.


22.


22. Кстати, Севмашевский плавкран тоже построен на Севморзаводе!


Tags: Путешествие в Крым, Путешествие в Севастополь, Севастопольский морской завод
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kuleshovoleg march 23, 2011 23:36 1
Buy for 100 tokens
Уважаемые читатели, я решил начать эксперимент по самостоятельному выживанию за счет блога. Цель - наполнение журнала интересными и эксклюзивными материалами. Если у Вас есть желание поддержать мой блог, Вы можете это сделать следующими способами: Кошелек на Яндекс.Деньги - 4100135737234 Карта…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments