Фото Флота (kuleshovoleg) wrote,
Фото Флота
kuleshovoleg

Скоростной погружающий катер-носитель водолазов «Тритон-НН»

На сайт "Защищать Россию" добавил информацию о катере-носителе водолазов "Тритон-НН". Странно, но в интернете о нём пишется совсем другая информация, порой даже на грани абсурда.

В 2000 году ЦКБ «Лазурит» выиграл тендер на создание опытного образца погружающего катера проекта 21310 «Тритон-НН». Данное изделие, представляющее собой синтез скоростного катера с подводным аппаратом, должно было обеспечивать доставку водолазов и необходимого оборудования к месту выполнения специальных операций (диверсионные работы, ремонтные работы) в прибрежных районах и на мелководье.

Фото: ЦКБ «Лазурит»


Необходимость в подобном погружаемом катере обуславливалась невозможностью использования традиционных судов на мелководье.

В ходе работ были спроектированы и изготовлены: малогабаритный комплекс электронного оборудования, включающий навигационную систему с БИНС, ГЛС, эхолот, звукоподводную связь и автоматизированную систему управления (произведена на ОАО «Гирооптика», Санкт-Петербург), комплекс энергетики подводного хода с погружающими бесколлекторными электродвигателями (произведен на ОАО «Завод «Двигатель», Санкт-Петербург), дизельная установка надводного хода (произведена на ОАО «Барнаултрансмаш», Барнаул) и оригинальный водометный движитель (ОАО Центр судоремонта «zvezdochka_ru», Северодвинск).

Фото: ЦКБ «Лазурит»


Проектант катера разработал также транспортное и спуск-подъемное средство для работы с необорудованного берега. Изготовлением транспортного средства занималось судостроительное предприятие «Волга» (Нижний Новгород). Ввиду сложности подсистем и режимов работы натурные испытания проводились в бассейне ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, а после отработки на Балтике работа была завершена государственными испытаниями в декабре 2008 года.

В ходе испытаний катер двигался как в надводном положении — глиссируя по воде, так и под водой. Катер обладает высокой маневренностью. Благодаря выдвигающимся электрическим двигателям сзади и спереди, он способен разворачиваться на месте.

Фото: ЦКБ «Лазурит»


На сегодняшний день с «Тритон-НН» ситуация сложная. Государственные испытания пройдены, проект реализован, но в данный момент министерство обороны в нем не заинтересовано, и сейчас он находится на ответственном хранении в ЦКБ «Лазурит» (Нижний Новгород).

В октябре 2014 года в шведской прессе появилась информация о присутствии «Тритон-НН» в районе Стокгольмского архипелага, что было явной газетной «уткой». Катер уже несколько лет находится на хранении, да и произведен был в единственном экземпляре (опытовый).
Tags: Проекта 21310. "Тритон-НН"

Featured Posts from This Journal

promo arhview 22:22, tuesday 8
Buy for 110 tokens
Вот так, по мнению доблестных спецслужб, улучшается позитивный образ региона... http://chegevara29.livejournal.com/197489.html "На прошлой неделе у меня зазвонил телефон. Кто говорит? ФСБ. Неожиданно, голос в телефоне представляется сотрудником ФСБ, спрашивает, не могу ли я подойти к…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments